Эндокринная система

Домашняя Вверх История села История школы Программа развития Устав Публичный отчет школы Наши традиции Достижения Учителя Школьный музей Проба пера Классные часы Школьные мероприятия Гостевая книга Внешние связи
 

Домашняя
Вверх

Тема урока: Эндокринная система, строение и функции

Задачи: определить уровень знаний учащихся по теме «Нервная  система», познакомить учащихся с железами внутренней секреции, особенностями их строения, значением гормонов, которые они вырабатывают, развивать умение работать с учебником, выделять главное, совершенствовать графические навыки учащихся, воспитывать культуру труда.
Оборудование
: рельефные таблицы «Железы внутренней секреции» и «Органы дыхания и пищеварения», таблица «Гипоталамо-гипофизарная система» (самодельная), диафильм «Железы внутренней секреции». 

Контроль знаний   Тестирование.                                                                                                            
                 Выпишите номера правильных суждений:

1.Кора полушарий большого мозга образована белым веществом.
2.В головном мозге полушария и кору имеют мозжечок и большие полушария переднего мозга.
3.Учащение работы сердца связано с деятельностью парасимпатической нервной системы.
4.Рефлекс- это ответная реакция организма на воздействие внешней среды.
5.Спинной мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции.
6.В участке коры, располагающемся по обе стороны от центральной борозды, находится зона кожно-мышечной чувствительности.
7.Спинно-мозговая жидкость обеспечивает обмен между кровью и тканями мозга.
8.Каждое большое полушарие переднего мозга подразделяют на семь долей.
9.Увеличение поверхности головного мозга достигается общим увеличением объёма головного мозга.
10.На внутренней поверхности височной доли каждого полушария расположены вкусовая и обонятельная зона.
11.Тела вставочных нейронов находятся в задних рогах спинного мозга.
12.Спинной мозг – это часть периферической нервной системы.
13.Белое вещество мозга состоит из отростков нейронов.
14.Продолговатый мозг регулирует обмен веществ организма и поддерживает постоянство состава внутренней среды организма.
15.Парасимпатическая система – «система аварийной ситуации».
16.Простейшая рефлекторная дуга состоит из трёх нейронов.
17.Условные рефлексы – это приобретённые в процессе жизнедеятельности, не наследуемые потомством реакции организма.
18.Извилины – это углубления между складками коры больших полушарий.
19.В центре спинного мозга находится центральный канал.
20.Большие полушария переднего мозга регулируют и контролируют работу всех органов, отвечают за сознание, память, мышление, речь.

Изучение нового материала

1. Характерные признаки желёз внешней секреции. ( Рассказ учителя, выполнение рисунка.)
        2. Классификация желёз организма человека. (Самостоятельная работа с учебником, заполнение в тетрадях схемы «Классификация желёз организма человека».)
                                                                                                                                          Схема 7                                        Классификация желёз организма человека

                                                              Железы
 

 

        Внешней секреции                    Смешанной секреции            Внутренней секреции                            слюнные                                             поджелудочная                                эпифиз                      
                      гипофиз                                               половые                                            щитовидная
                      печень                                                                                                           надпочечники
                      желудочные                                                                                                  вилочковая
                      кишечные                                                                                                      паращитовидная
                      молочные
                      потовые
                                                                                                                                                                                                       
     
3. Гормоны и их свойства. (Самостоятельная работа с учебником, беседа.)
  
 
4. Железы внутренней секреции и их значение. (Рассказ учителя, заполнение таблицы «Железы внутренней секреции и их значение».)
    5.Гипоталамо-гипофизарная система. (Рассказ учителя с демонстрацией таблицы.)

                                                                                                                                       Таблица 7   
Железы внутренней секреции и их значение
 

Название железы

Название гормона

Воздействие на организм

Гипофиз

Гормон роста

Регуляция роста организма, стимуляция синтеза белка

Щитовидная железа

Тироксин

Влияние на обман веществ, рост и развитие организма, усиливает возбудимость нервной системы,

деятельность сердца

Поджелудочная железа (смешанной секреции)

Инсулин

Понижает уровень глюкозы в крови

Надпочечники

Адреналин

Стимулирует сердцебиение, ускоряет дыхание, повышает кровяное давление, повышает уровень глюкозы в крови

 Закрепление

     Демонстрация фрагментов диафильма. Фронтальная беседа.
      (Примерные вопросы.)  
1.Какие железы внутренней секреции вам известны?
2.Какую систему образуют железы внутренней секреции?
3.Чем железы внутренней секреции отличаются от желёз внешней секреции?
4.Каковы особенности желёз смешанной секреции?
5.Что такое гормоны?
6.Почему железы внутренней секреции называют «маленькими железами большого значения»?
7.Какой способ регуляции организма является более древним? Как это можно доказать?

Используются технологии uCoz