Один за всех

Домашняя Вверх История села История школы Программа развития Устав Публичный отчет школы Наши традиции Достижения Учителя Школьный музей Проба пера Школьные мероприятия Методическая страничка Гостевая книга Внешние связи
 

Домашняя
Вверх

ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО!

КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ: прививать значимость чувства дружбы.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации из литературных произведений на тему дружбы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель: Сегодня мы начинаем разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между друзьями и одноклассниками. Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, преданность и верность. По своему происхождению слово «дружба» тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Выражение «друзья и братья» некогда имело одно лексическое значение. Дружба предполагает взаимную помощь и сходство чувств, переживаний, восприятия окружающего мира. Вот как об этом сказал великий В.Шекспир:                           Настоящий друг везде
                                               Верен: в счастье и в беде;
                                               Грусть твоя его тревожит.
                                               Ты не спишь – он спать не может,
                                               И во всем, без дальних слов,
                                               Он помочь тебе готов.

У каждого из нас есть нужда в человеке, которому можно было бы рассказать о самых сокровенных мыслях, доверить свои чувства, поделиться радостью и горем, надеждой и разочарованием. «Что такое друг?! – спрашивает К.Гельвеций, выдающийся представитель французского просвещения. И отвечает, - Избранный нами родственник. Мы желаем иметь друга, чтобы, так сказать, жить в нем, чтобы изливать свою душу в его душу и наслаждаться беседой, которую доверие делает всегда восхитительной». Может быть это высокопарные слова, но если вслушаться, то в них есть истина. Дружба – это тесные взаимоотношения между людьми, бескорыстное чувство уважения, основанное на единстве взглядов. Дружба – это высокое чувство,  в которое не может вмешиваться какая-то корысть. А знаменитый французский философ Вольтер считал, что «глаза дружбы редко ошибаются». Как вы понимаете, ребята, это выражение?

Ученик: друг всегда видит и горести, и радости своего друга.
Учитель:
Конечно, глаза дружбы не ошибаются. Вы же замечаете, если ваш друг расстроен, значит, у него что-то случилось. Часто друзья даже чувствуют неприятности своего друга. Как вы думаете, при каких условиях или с чего может возникнуть дружба в классе и у отдельных ребят друг с другом?
Ученики:
С совместных дел. Мы ходили в поход и стали ближе друг другу.
                   С события или происшествия.

Учитель:
Да. Именно с совместной деятельности, общих переживаний, взаимности, щедрой отдачи себя начинается дружба. Ведь каждый человек испытывает желание быть нужным другим, ощущать потребность в себе. Подумайте. Ребята, о потребности в близком человеке. Ведь это именно то, с чего начинаются поиски человека, понимающего тебя. А из этого следует, что в основе дружбы лежит именно понимание близкого человека. Когда у тебя появляется друг, и ты чувствуешь, что это именно тот человек, появляется  желание рассказывать о себе, о своих переживаниях. Можно сказать, что без взаимной симпатии, без сочувствующего понимания, без полной самоотдачи дружеские отношения просто не состоятся. Помните, как поется в песенке – дружба начинается с улыбки. А как вы думаете, почему?
Ученики:
Когда человек улыбается, он располагает к себе.
                 Когда мне улыбаются, у меня поднимается настроение, и мне хочется улыбнуться в ответ.

Учитель:
Улыбаясь, мы показываем, что доверяем друг другу, проявляем симпатию к человеку, а именно с этого начинается дружба. Дружеские отношения могут составить основу коллективной дружбы, связанной общей классной жизнью, интересами, перспективами. Давайте же решим сегодня, часто ли мы видим в нашем классе улыбку расположения и доброго отношения друг к другу?
Ученики:
ответы учащихся
 Учитель:
Что мешает нам строить дружеские отношения в коллективе?
Ученики:
ответы учащихся
Учитель:
Мне хочется привести вам один пример. Я прочитала в газете потрясающую историю: «…Марина за два месяца до окончания учебного года вынуждена была оставить школу – заболевание центральной нервной системы, катастрофически ухудшается речь, память, падает зрение. Сидеть более десяти минут не могла, не в состоянии принимать пищу без посторонней помощи. Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали чувство непреодолимой пропасти между ней, лежачей, и ними. Ребята были скупы на слова. Первым из оцепенения вышел Сережа. Под его руководством мальчики посадили под окном Марины шесть кустов сирени, затем устроили концерт. И дальше Марину не оставляли одну, дежурили группами или по одиночке. Прошли годы, и дружба сделала свое дело, она исцелила безнадежно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Марина смеялась громче всех. Они сидели за столом под сиренью, как семья за обедом». Вот такие чудеса может творить дружба!
Надо помогать друзьям, вместе с ними вырастая,
И поверьте: сила злая неопасна будет вам.
Надо помогать друзьям. Другу помоги с душой
И пекись, как бы о брате, не для выгоды пустой
Или выигрыша ради. Другу помоги с душой.

 Ученики: Каждый мечтает о таких друзьях, которые не только не бросят в трудную минуту, но и  сделают все возможное, чтобы отвести беду.
 Учитель:
Когда появляется дружба? Где тот миг, который становится важным для человека, и нужно ли его определять? Как вы думаете?
Ученики:
Подружиться можно благодаря общему делу. Например, в секции или кружке.
                 Очень часто мы находим друзей во дворе, в котором живем, на своей улице.
                 В школе ребята тоже находят своих друзей.
                 Некоторые ребята дружат с детского сада.
                 Часто ребята начинают дружить, если дружат родители.

 Учитель: Не важно, где познакомились будущие друзья, важно, что чувство дружбы возникает. Дружба – это духовная связь людей, ничем незаменимая ценность. Нарушение этой связи настолько занчительно, что одиночество ложится тяжелым бременем. Дружба не находится и не предлагается. Она рождается взаимными усилиями. Не надо бояться одиночества. Надо задуматься: если тебе скучно самому с собой. Будет ли интересно с тобой другим? Сделай себя интереснее духовно, стань добрее, активнее, общительнее, внимательнее к людям, и обязательно найдется человек, который будет тебе другом. А что для вас настоящий друг?
 Ученики:
 Человек, который тебя понимает.
                   Друг – это тот, кто тебя не предаст.
                   С другом в разведку идти не страшно.
                   Друг – это самый дорогой человек, которому ты доверяешь.
                   Друг никогда не обманет.
                   Друг – это тот, кто выручит из дюбой беды.
                   Друг – это человек, который отдаст последнюю рубашку ради друга.
                   Друг – это одна тайна на двоих.
                   Друг – это постоянная тревога и радость за близкого человека.    

 Учитель: Как много хороших слов вы сегодня мне сказали! Каждый из вас может стать тем самым другом, про которого вы мне рассказали. Очень важное качество в дружбе – это доверие.
Ученики: «
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», - гласит пословица. Общаясь со своими друзьями, мы стараемся походить на них.
Учитель:
Давайте вспомним русские пословицы о дружбе. Мы разобьемся на две команды и будем по очереди называть пословицы. Выиграет команда, назвавшая последнюю пословицу.
Ученики:
Ученики по очереди называют пословицы. Не повторяя названные.
Учитель:
Давайте проведем маленький эксперимент, мы вместе напишем рассказ о классе. Потом сравним ваши записи и сделаем общий вывод, а затем составим план нашего пути до настоящей дружбы. На этих листочках напишите продолжение фраз.

Когда мы пришли в первый класс, все мы были разными. Но шло время, и в классе стали появляться друзья. Все мы сдружились, когда _________________________
Но что-то еще было, что не давало нам стать единым коллективом. Это _____________
Чтобы мы стали дружным классом, нам надо _____________________
Ведь дружба это, прежде всего, ______________________
Нам бы очень хотелось, чтобы каждый из класса был _____________________
Мы будем стремиться ___________________________
Только когда мы сможем сделать________________________________ мы станем дружным классом.

Учитель: Думаю, что наш класс будет  самым дружным, что каждый из будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!

Используются технологии uCoz