Сказочная викторина-путешествие

Домашняя Вверх История села История школы Программа развития Устав Публичный отчет школы Наши традиции Достижения Учителя Школьный музей Проба пера Классные часы Школьные мероприятия Гостевая книга Внешние связи
 

Домашняя
Вверх

Сказочная викторина-путешествие

«В Стране невыученной истории»

      Цели и задачи:

  1. Воспитание патриотизма и любви к Родине, её прошлому.
  2. Развитие творческого потенциала учащихся.

      Оформление:

  1. Стены зала украшены плакатами:
  1. «История – мать всех наук (Геродот)»
  2. «Если крикнет рать святая:

Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою (С. Есенин)».

  1. На стенах также крепятся изображения: русских богатырей, людей, русского терема и других атрибутов старины.
  2. У окна стоит ширма с часами и ковриком, рядом с ней кровать, напротив кровати – макет домика сказительницы.
  3. Аудиозаписи песен: «Земля в иллюминаторе», «Олимпийская прощальная», «Ты, Россия моя!».
  4. Фонограммы: колокольный звон, Пушечная пальба, звон литавр.

     Действующие лица:

  1. Сказительница (учительница).
  2. Двоечник Василий (ученик).
  3. Фея.
  4. Девушки в русских сарафанах (8 человек).
  5. Русские богатыри (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
  6. Пётр Первый и его свита (3 человека).
  7. Иван Грозный и двое стражников.
  8. Космонавт.
  9. Олимпийский Мишка и спортсмены-олимпийцы (6 человек).

Сказительница. Здравствуйте, люди добрые, гости важные, заморские! А не потешить ли вас сказочкой? Так слушайте.

В некотором царстве, в недалёком государстве, в районе Шатурском, в области Московской, в посёлке Боре Туголесском жил да был, ни о чём не тужил добрый молодец Василий. И учился он в учреждении образовательном, в школе в средней, в классе 7 “А”. Учился так себе – ни шатко ни валко, а через пень-колоду. Но особенно он не дружил с историей.

Васька. А чего с ней дружить-то? Чего в ней интересного-то? Подумаешь! Даты какие-то, события… Ну их – надоели! Ладно бы, что ещё интересное было, а то князья какие-то да бояре с бородищами. И вообще, что у нас в России интересного было-то? Да ничего! То ли дело Америка – ковбои, жвачка, “рейнджеры”, Сталлоне, Шварцнеггер – красота! А историчка наша, ну ничего не понимает. Привязалась ко мне: учи, говорит, историю, учи, а то будешь невеждой. Ой, спать как хочется! Лягу-ка я, полежу, а историю потом как-нибудь почитаю.

( Информация для ведущих: «Рейнджер» - серия американских автоматических межпланетных станций для съёмки Луны.)

Сказительница. Вот он каков, наш удалец. Спать улёгся – и проблемам конец. Да ночь выдалась не простая, а сказочная. И вот что произошло…
Под бой часов появляется Фея.
Васька.
Ой, ты кто?
Фея.
Фея. А что не похожа?
Васька.
Не знаю, я их никогда не видел. Да и вообще думал, что их не бывает.
Фея.
Мы есть. Только приходим не к каждому.
Васька.
А ко мне, зачем пришла? Я тебя не звал.
Фея.
Дело у меня к тебе очень важное. Услышала я в волшебном царстве, что есть такой ученик, который историю не любит. Удивилась я очень: как же можно историю не любить? Она же мать всех наук. А уж историю своей Родины тем более нужно знать и любить. И решила я тебя проучить.
Васька.
Это как же?
Фея.
А вот так. Отправлю-ка я тебя в Страну не выученной тобой истории, а там посмотрим, что будет.
Под музыку Фея удаляется.Сказительница.

                             Фея палочкой взмахнула,
                             «До свиданья» не сказала,
                              Время вспять вдруг повернула,
                              Ваську в старину услала.

Васька. Ой, что со мной?
Появляются девушки в русских сарафанах, танцуют вокруг Васьки, затем удаляются.

Васька. Ой, куда это я попал? Мамочка, где я?
В зал заходят богатыри - Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Богатыри (по очереди):

Ø          
Кто ты добрый, молодец?
Ø          
Дело пытаешь или от дела лытаешь?
Васька
.
Я - Васька. Никого я не пытаю и никуда я не летаю. А вот вы-то кто? Почему одеты как чудо? Хиппи, что ли? И вообще, где я?
Богатыри (по очереди):

Ø          
Мы русские богатыри.
Ø          
Я – Алёша Попович.
Ø          
Я – Илья Муромец.
Ø          
А я – Добрыня Никитич.
Ø          
И никакого Хиппу мы не знаем.
Илья.
Одеты мы, как подобает русским богатырям.
Алёша.
А вот ты для Древней Руси странновато одет.
Добрыня.
Откуда ты прибыл, чужестранец? И с добрыми ли намерениями? Если с дурными, то смотри, не сдобруешь!
Васька.
Ой, да что вы! С добрыми! Конечно, с добрыми! И вообще – я тоже русский. Только из другого века – из XXI.
Илья.
Из будущего, говоришь? Но это мы сейчас проверим. Раз ты из XXI века, значит, древнюю историю своей Родины должен знать. А ну-ка, отвечай на наши вопросы.
Васька.
Знать-то я, конечно, должен. Да вот только не учил я ничего. Ой, мамочка, что же мне делать? Вон у них вид какой важный. Видать, и вправду не сдобрую.
Сказительница.
Беззаботен и весел был наш соколик, А до дела дошло – испугался аж до животных колик. Ну что, ребята, поможем Ваське на вопросы ответить, наказания миновать и сухим из воды выйти?
( ответ зрителей: «поможем!».)

Добрыня.
Вопрос первый. В каком веке образовалось первое древнерусское государство и как оно назвалось?
Васька (залу).
Ребята, миленькие, помогите!
Зал подсказывает, Васька повторяет правильный ответ.
Алёша.
Когда было Ледовое побоище, и кто возглавлял русские войска?
Васька.
Ну, это просто. (Зрители подсказывают, но неверно, Васька повторяет за ними.)
Илья.
Ну что, накажем его?
Богатыри сердятся, замахиваются на Ваську мечами.
Васька.
Ой, подождите, дайте подумать! (Просительно смотрит в зал.) Ну?..
Зрители говорят
правильный ответ, Васька повторяет, богатыри опускают мечи.
Богатыри (по очереди):

Ø          
Ну ладно, отпустим тебя!
Ø          
Только в другой раз думай, прежде чем говорить!
Ø          
А то не сдобруешь!
Богатыри уходят.
Васька.
Ух, кажется, пронесло. (Прячется за колонну.)
Сказительница.
Одно горе миновало, глядь - другое подоспело. Место то же – век другой. Гляньте, грозный царь какой!
Звон литавр, стражники вносят трон, появляется Иван Грозный.
Иван Грозный (заметив Ваську).
А ты кто таков, смерд? Живота ищешь или смерти?
Васька
.
Васька я. И ничего я не ищу. Я вообще домой хочу!
Иван Грозный.
Домой, говоришь, хочешь? Ну, это мы ещё посмотрим! А    ну-ка, опричники мои верные, подать мне его сюда! (Стражники под руки подтаскивают Ваську к царю.) А ну-ка, отвечай, кто я и как меня зовут?
Васька
.
Кто – кто? Ну, раз на голове корона – значит, царь. Кто  ж ещё? А вот как тебя зовут, откуда мне знать?
Иван Грозный
.
Что? Ну-ка, отрубите ему голову!
Васька.
Что ты, что ты, твоё царское величество! Уж больно ты грозный!
Иван Грозный.
Ну вот, стоило припугнуть, сразу вспомнил, как зовут. Ладно, ответишь на мои вопросы, отпущу, а уж если не ответишь, не обессудь – голова с плеч. 
Васька.
Ой, бедная моя головушка, как же мне тебя сберечь?
Сказительница.
Да, трудная у Васьки ситуация. Ну что, друзья, выручим? (Ответ зрителей: «Выручим!»)
Иван Грозный.
Ну что ж, начнём. В каком веке я правил? (Зал подсказывает, Васька повторяет.) Что такое «опричнина»? И зачем я её создал?  (Зал подсказывает, Васька повторяет ответ.) Какие ханства я присоединил к Российскому государству?  (Зрители подсказывают неверно, Васька повторяет за ними.) Отрубить ему голову!  ( Васька просительно смотрит в зал, звучит правильный ответ, Васька повторяет.) Ну ладно, живи смерд, - живи! Да смотри, попадёшься ещё раз – не помилую.
Под звон литавр
Иван Грозный и стражники уходят.
Васька.
Да, это пострашней богатырей будет – чуть головы не лишился.
Васька опять прячется за колонну.

Сказительница.
Время катится вперёд,
Новый век опять грядёт.
Царь уже совсем другой:

Худ, высок, на вид простой,
Он и гвоздь умеет вбить,
Строить корабли и пушки лить.

Под фонограмму пушечной пальбы стремительной походкой в зал входит Пётр Первый со своей свитой.

Пётр. Бороды боярам сбрить, кафтаны обрезать, всем курить табак и пить кофе!
Васька (выглядывая из-за колонны).
Опять кого-то принесло! Эти, вроде, без мечей и секир.
Пётр
.
А ты, мил человек, кто будешь? Какого роду – племени? Из дворян или из простых? Да по виду ты вообще на иноземца похож.
Васька.
А вам, дяденька, какое дело? Что вы к ребёнку пристаёте?
Свита
(по очереди):

Ø     
Да ты что?!
Ø     
Какой он тебе дяденька?
Ø     
Это же царь!
Васька
. Ну да, врите больше, какой же он царь? Где ж его корона?
Свита
(по очереди):

Ø     
Царь, царь, самый что ни на есть настоящий!
Ø     
Это ж Пётр Первый!
Ø     
А корону-то он только на важные приёмы надевает и то не всегда.
Васька
(прижимая руки к груди).
Ой, простите меня, пожалуйста, не признал, больше такое не повторится, честное слово! А зовут меня Васькой, роду я простого, а никаких дворян я отродясь не видывал. Никакой я не иноземец: я из будущего, из ХХ1 века.
Пётр.
Ответь мне, юноша Василий: образование имеешь? Я это уважаю. Сам учусь и от других того же требую. Или у вас в ХХ1 веке уже не учатся?
Васька.
Ну, это мы имеем! А как же! Целых шесть классов! И учатся у на буквально все. Даже пословицу такую придумали: «Ученье - свет, а не ученье - тьма».
Пётр.
Ну, это похвально весьма – весьма. И пословица мудрая – запомню. А тебя мы сейчас проверим. Правду про образование сказал или нет? Смотри, если соврал – в солдаты пойдёшь!
Сказительница.

Да, наш Васенька невесел,
Буйну голову повесил,
Загрустил наш Василёк-
Сейчас получит он урок.
Что, ребята, подсобим?
Из беды освободим?

(Ответ зрителей «Да»)

Пётр. Ну что ж, начнём экзамен. В каком веке я правил? (Зрители подсказывают неверно, Васька повторяет.) Забрать в солдаты! ( Васька просительно смотрит в зал, звучит правильный ответ, Васька повторяет.) Ладно уж… Вопрос второй: чем я знаменит?
Васька
(радостно потирая живот).
Ну, это я знаю! Картошку и помидоры из Европы в Россию привезли. Я их очень люблю.
Пётр
.
Ну, и последний вопрос: куда я прорубил «окно» и зачем?
Васька (
залу).
Надо же, окна какие-то, двери – архитектор, что ли? Ребята, помогите! (Зрители подсказывают верно, Васька повторяет.)
Пётр
.
Ну ладно, отпустим тебя! Но смотри – впредь не врать!
Под фонограмму пушечной пальбы Пётр Первый удаляется вместе со свитой, а Васька в очередной раз прячется за колонну.

Сказительница.

Век за веком пролетает,
Наше время наступает:
Поезда по рельсам мчатся,
Человек за космос взялся.

Звучит фонограмма песни «Земля в иллюминаторе», появляется Космонавт.

Васька (выходя из-за колонны). Ой, я тебя знаю! Ты инопланетянин.
Космонавт.
Нет, я космонавт. Причём Первый космонавт в мире. Слышал обо мне?
Васька
.
Да, кажется, слышал…
Космонавт
.
Ну что ж, ответь тогда и на мои вопросы.
Сказительница.

Отвечать, конечно, нужно –
Помогаем Ваське дружно!

Космонавт. Кто раньше людей полетел в космос? В каком году полетел в космос первый космонавт? Как звали первого космонавта в мире и из какой страны он был родом? (На все вопросы отвечает с помощью зала.) Ну, парень, молодец! Будь здоров!

Под фонограмму песни «Земля в иллюминаторе» Космонавт удаляется.

Васька. Ну, уже совсем почти до дома добрался.

Звучит фонограмма песни «Олимпийская прощальная», появляется Олимпийский Мишка в окружении спортсменов.

Васька. Вот здорово. Это же спортсмены – олимпийцы. Здравствуйте, у вас соревнования?

Спортсмены (по очереди):
Ø     
Здравствуй!
Ø     
Guten Tag!
Ø     
Hello!
Ø     
Bonjour!
Ø     
Boun giorno!
Ø     
Buenas dias!
Ø     
У нас не просто соревнования, у нас – Олимпиада!

Васька. Значит, вы только что из Солт – Лейк – Сити?
Спортсмен.
Нет, наша Олимпиада в бывшем СССР, а не в США.

Васька. Вот здорово! У нас – Олимпиада!
Спортсмены задают вопросы Ваське и зрителям:

1.     
В каком году проводилась Олимпиада в бывшем СССР?
2.     
Назовите символ этой Олимпиады.
Спортсмены
(по очереди):

Ø     
Молодцы!
Ø     
Так держать!
 Под фонограмму песни «Олимпийская прощальная», спортсмены с Олимпийским Мишкой покидают зал.

Васька (сидя на кровати и почёсывая затылок): Ну и сон мне приснился… Бывает же такое. Да, после такого сна обязательно буду историю учить. Оказывается, это такой интересный  предмет. В нём про все эпохи, времена и страны рассказывается. А уж Родина-то наша и бескрайняя, и могучая, и великая.

Под фонограмму песни «Ты, Россия моя!» все участники представления выходят на середину зала.

Сказительница.
Сказка – ложь, да в ней намёк –
добрым молодцам урок.

В школу все должны ходить
И уроки там учить,
Интересной жизнью жить,
А Родину свою – любить.

Используются технологии uCoz