Стратегия и тактика ПР
Домашняя Вверх История села История школы Устав Наши традиции Достижения Учителя Школьный музей Классные часы Школьные мероприятия Методическая страничка Регистрация

Вверх

  1. Работа с учениками

  2. Работа с кадрами

  3. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса

  4. Инновационная деятельность

  5. Работа с одаренными детьми

  6. Формирование физически здоровой личности

  7. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом

  8. Материально – техническая база

I. Работа с учениками

На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование. Координацию и контроль за выполнением Программы, администрация школы оставляет за собой, Советом родительского комитета школы:

- анализируют ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

- осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся.

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.

На 1 ступени – начальная школа:

- центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

- тесная связь учителя с семьей;

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

На 2 ступени – основная школа:

- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

- формирование коммуникативных навыков;

- выявление способностей и наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля  обучения или выбора предмета по которому будет углубление;

- дифференцированная работа с родительской общественностью;

- вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

 Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти.

На 3 ступени – средняя школа:

- формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

- развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

- открытие профильных классов

- социальная и предпрофессиональная адаптация;

- установление непосредственных контактов с преподавателями ВУЗов;

- организация и работа в органах ученического самоуправления.

В итоге должны получить следующую модель выпускника:

1.          усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого обучения;

2.          профессиональная ориентация;

3.          приобретение знаний для продолжения образования;

4.          социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления;

5.          формирование готовности выпускников к рациональному поведению в экономически-правовой среде.

II. Работа с кадрами

1. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.

2. Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.

3. Создать комфортные, сберегающие здоровье условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.

- создание психологических комфортных условий;

- формирование нового профессионального мышления.

III. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса

1.  Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.

2. Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;

3. Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, учитывая историко-культурное своеобразие района, его социально-экономических условий;

4. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.

IV. Инновационная деятельность

1.          Создать модель разноуровнего обучения школьника через установление равного доступа к максимально возможному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, а также существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

2.          Создание единого информационного пространства учебного заведения, путем максимальной компьютеризации и интернетизации учебно-воспитательного процесса.

V. Работа с одаренными детьми

1.          Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, научным конференциям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы;

2.          Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ;

3.          Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности;

4.          Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических и научных изданиях, в местной и областной прессе;

5.          Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.

VI. Формирование физически здоровой личности

1.          Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.

2.          Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

3.          Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.

4.          Совершенствовать организацию питания учащихся.

5.          Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

VII. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом

1.     Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней «открытых дверей», общешкольных собраний, конференции.

2.     Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.

3.     Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания;  организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела;  помощь в укреплении материально-технической базы;  индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

4.     Участие родителей и общественности в управлении школой через Совет школы;  родительский комитет;

VIII. Материально – техническая база

1.          Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

2.          Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.

3.          Максимально компьютеризировать учебные и административные кабинеты

 

Используются технологии uCoz