Приказ

Домашняя Вверх История села История школы Программа развития школы Устав Публичный отчет школы Достижения Учителя Школьный музей Школьная жизнь Проба пера Классные часы Школьные мероприятия Методическая страничка Гостевая книга Внешние связи
 

Домашняя
Вверх

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕРЁЗОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

 П Р И К А З

            от 01  сентября 2008 года                                                                           № 154

 «Об утверждении положения об управляющем Совете школы»

  На основании протокола №8 заседания профсоюзного комитета школы от 30.08.08 г.  и протокола педагогического Совета №1 от 30.08.08 г.  

ПРИКАЗЫВАЮ:

 Утвердить: 

1.      Положение об управляющем Совете школы      

         Директор школы: ___________________ /Е.В.Шпотин/    

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

на управляющем                                                            Директор  школы ________/Е.В. Шпотин /

совете__________                                                            ____________________

 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

МОУ Березовской СОШ

IОбщие положения

1.1.   Управляющий совет МОУ Березовской СОШ (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

1.2.  Положение о Совете утверждается учредителем образовательного учреждения - отделом по образованию администрации Воробьёвского муниципального района.

1.3.       Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также положением Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

1.4.   Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.5. Уставом школы предусматриваются:

а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;

б) компетенция Совета;

в)     изменение компетенции управляющего совета школы с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.

1.6. Члены Совета по представлению учредителя могут быть поощрены за работу в Совете.

II.Структура Совета, порядок его формирования

2.1.  Совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников общеобразовательного учреждения, в т.ч. директора;

в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).

В состав Совета также входит представитель отдела по образованию, назначаемый приказом отдела по образованию Воробьёвского муниципального района.

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета).

 2.2.   Общая численность Совета определяется уставом школы и составляет 8 человек. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше половины общего числа членов Совета.

 1. Состав Совета:

работники школы (в т.ч. директор) до 1/4                     2

представитель учредителя                                             1

учащиеся (10-11 кл)                                                      2

родители (от 1/3 до 1/2)                                                2

представители общественности (выпускники, работодатели,  т.д.)

        Количество членов Совета из числа работников учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками.     Остальные места в Совете занимают: директор школы, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.

2.3.   Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общешкольном родительском собрании, т.к. число обучающихся в школе менее 300 человек.

2.4.       Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов.

2.5.   Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников.

2.6.Управляющий совет считается сформированным в полном составе на основе процедур выборов, назначения (представитель учредителя) и кооптации (голосование избранных по кандидатурам, предложенным местным сообществом работодателей, представителей некоммерческих и общественных объединений, деятелей науки, культуры, здравоохранения, спорта, выпускников и др.) на основе правовых актов учредителей (распоряжений, приказов) с регистрацией персонального состава управляющего совета.

2.9. Управляющий совет избирает председателя. Управляющий совет приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. Члены Совета могут иметь удостоверение по форме, установленной учредителем общеобразовательного учреждения.

III Компетенции Совета

3.1. Основными полномочиями Совета являются:

 1. В определения путей развития образовательного учреждения (ОУ):

 -  утверждает программу развития ОУ;

-  утверждает внесение изменений и дополнений в устав ОУ с последующим

представлением учредителю для утверждения и регистрации;

-    представляет ОУ по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

 2. В организации образовательного процесса Совет согласовывает:

 -  школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;

-  профили обучения в 10-11 классах;

-    выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки Российской Федерации по представлению педагогического совета;

-  принятие программы общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся

 3. В вопросах функционирования образовательного учреждения Совет:

 -  устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

-  принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и персонала ОУ;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в ОУ;

- содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координирует деятельность общественных, в том числе детских и молодежных организаций (объединений), действующих в образовательном учреждении и не запрещенных законом;

-  ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности публичный доклад ОУ.

4. В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет:

   согласовывает (или утверждает) по представлению директора ОУ бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;

- согласовывает (или утверждает) сметы бюджетного финансирования;

- утверждает сметы расходования средств, полученных ОУ от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;

- распределяет по представлению директора ОУ и профсоюзного комитета стимулирующую часть фонда оплаты труда работникам ОУ;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ОУ, определяет цели и направления их расходования;

- дает согласие на сдачу в аренду ОУ в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

- заслушивает и утверждает отчет директора ОУ по итогам учебного и финансового года.

 5. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса Совет:

 -  рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала ОУ и принимает по ним решения;

-    в соответствии с действующим законодательством принимает решение об исключении обучающегося из ОУ (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;

-  дает рекомендации директору ОУ по вопросам заключения коллективного договора;

-    ходатайствует при наличии оснований перед директором ОУ о расторжении трудового договора с работниками ОУ;

-   ходатайствует при наличии оснований перед учредителем ОУ о расторжении трудового договора с директором ОУ;

-  вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора ОУ.

 6. В сфере разработки и принятия локальных актов Совет утверждает:

 -  Положение "О порядке приема обучающихся в ОУ";

-  «Правила поведения обучающихся в ОУ»;

-  Положение "О летней трудовой практике учащихся";

-  Положение "О стипендиях учащимся, о поощрениях и взысканиях учащихся";

-   "Правила конкурсного приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов";

• Положение "О принципах взаимоотношений участников образовательного процесса при осуществлении совместной образовательной деятельности";

-  "Декларацию прав учащихся ОУ";

- Положение «Об оплате труда и стимулировании работников ОУ»;

-   Положение "О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг";

-  Положение "О предпринимательской и иной проносящей доход деятельности ОУ";

-  Положение "О родительских комитетах ОУ, родительских собраниях и конференциях";

-  Положение "Об ученическом самоуправлении ОУ";

-  другие локальные нормативные акты в соответствии с уставом ОУ.

 IV. Организация деятельности Совета

 4.1.         Основные   положения,   касающиеся   порядка   и   условий   деятельности   Совета,

определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно. 

4.2.   Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3.    Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель школы и представитель учредителя в составе Совета.

4.4.    На заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

4.5.     Первое заседание Совета созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета (им не могут быть руководитель ОУ, представитель учредителя и лица моложе 18 лет), при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.

4.6. План работы Совета разрабатывается с учетом предложений членов Совета.

4.7.  Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета

4.8.   Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

4.9.       Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

4.10.             Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).

 V. Права и ответственность Совета и его членов

5.1. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а)   приглашать на заседания Совета любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

б)      запрашивать и получать у директора школы и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

5.2. Член Совета имеет право:

-  принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

- требовать предоставления и получать от администрации образовательного учреждения всю необходимую для участия в работе Совета информацию по вопросам, относящимся к его компетенции получения оперативной и объективной информации о ее деятельности;

-  присутствовать    на   заседании    педагогического    совета,    органов    самоуправления    с

правом совещательного голоса;

 -   представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данной образовательного учреждения, а так же конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя данной ОУ (кроме членов Совета    из     числа    работников     и    обучающихся школы);

- досрочно выйти из состава Совета.

 5.3. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

 - По желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

- При отзыве представителя учредителя;

-  При увольнении с работы руководителя школы или увольнении работника учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав после увольнения;

-  в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания общеобразовательного учреждения;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в его работе: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной          деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда, недееспособным, при наличии неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

5.4.  Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

5.5. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

5.6. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его   состава   по решению Совета.

5.7.  Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8.  Совет несёт ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих   в его компетенцию.

Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета    по данному вопросу в установленные сроки.

5.9.   Решения Совета, противоречащие положениям устава школы, положениям договора школы и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем    школы,   его   работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя          в          Совет

представление    о    пересмотре такого решения.

5.10.    В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путём переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

 VI. Прекращение полномочий совета.

 6.1. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам школы. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего совета на определенный срок.

 

Используются технологии uCoz