Публичный доклад

Домашняя Вверх История села История школы Программа развития Устав Публичный отчет школы Достижения Учителя Школьный музей Школьная жизнь Проба пера Классные часы Школьные мероприятия Методическая страничка Гостевая книга Внешние связи
 

Домашняя
Вверх

Публичный доклад
МОУ Верхнетолучеевская НОШ
Воробьевского муниципального района
Воронежской области  

Тип ОУ: начальная общеобразовательная школа

Наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнетолуче-

                                       евская начальная общеобразовательная школа.

Юридический и фактический адрес:  397575, Россия, Воронежская область,

                                                                           Воробьевский район, село Верхнетолучеево,

                          ул. Свободы, д. 47.

Телефон: (47356)48-2-76

Лицензия:  серия А №208301, регистрационный № ГУО- 398М от 27 декабря 2005г.

                       Действительна по 27 декабря 2010г.

Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 010072, регистрационный

                         номер ГУО-2475А от 30 мая 2008г.

ИНН: 3608003716               КПП: 360801001               БИК: 42007001

Р/С: 40204810300000000742  ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж

Заведующая школой: Савченко Наталья Дмитриевна.

 

Школа расположена на территории Березовского сельского поселения Воробьевского района Воронежской области. Обучающиеся получают начальное общее образование на уровне государственных образовательных стандартов, с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их склонностей, интересов и возрастных особенностей

Здание школы типовое, кирпичное, занимает площадь 304 кв.м. Построено в 1997 году. Расположено в жилом секторе. В школе имеются три учебных класса, кабинет информатики, буфет, столовая. Все помещения соответствуют санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам СаН ПиНа 2.4.2.576-96. Школа оборудована центральным отоплением, водопроводом, канализацией. Классные комнаты укомплектованы школьной мебелью, соответствующей СаН ПиНам, современные доски оснащены софитами. Имеются также 1 компьютер, принтер, магнитофон, телевизор, DVD-плеер, 2 холодильника, плита электрическая.

Школа функционирует на основании Устава, утвержденного приказом №56 отдела по образованию администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области от 30.11.2005г и зарегистрированного 25.12.2005г в межрайонной ИФНС России №9 по Воронежской области. Высшие коллегиальные органы управления учреждением – педагогический совет и Совет школы.

Педколлектив состоит из 2 человек:

1.      Савченко Наталья Дмитриевна – образование высшее, стаж работы

29 лет, первая квалификационная категория, в 1982г награждена грамотой Воробьевского отдела по образованию и в 2005г грамотой Главного управления по образованию Воронежской области, исполняет обязанности заведующей школой с 1980г, повышала квалификацию в июне 2006 года в ВОИПКРО.

2. Левченко Валентина Ивановна – учитель английского языка (совместитель), образование среднее специальное, 8 разряд, стаж работы – 3 года.

Управление школой и образовательным процессом в 2008-2009 учебном году осуществлялось и осуществляется на основе Устава школы, Закона об образовании и других нормативных и правовых актов. В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

- организацию учебно-воспитательного процесса
         - поддержку профессионального развития учителей

- анализ заведующей школой результатов деятельности

- ведение внутришкольного контроля

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем году были:

- выполнение всеобуча

- качество знаний, умений и навыков учащихся

- качество ведения школьной документации

- выполнение школьных программ

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс начальной школы

- контроль за состоянием питания и физкультурно-оздоровительной работой 

Учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана по Воронежской области. Школа, работающая по этому плану, ставит перед собой следующие задачи:

1.      Обеспечить разностороннее развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом и счетом, привить ответственное отношение к труду, научить простейшим навыкам культуры поведения и речи, а также основам личной гигиены и здорового образа жизни.

2.      Воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу и языку.

3.      Укреплять и охранять здоровье школьников.                                           

                                         Учебный план на 2008-2009уч.г. 

Классы 

Предметы

 

1 класс

 

2 класс

 

3 класс

 

4 класс

Русский язык

5

5

5

5

Литература

4

4

3

3

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Мир вокруг нас

2

2

2

2

Изобразительное

искусство

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

2

2

2

2

Информатика

-

-

1

1

Всего часов в

неделю:

20

22

22

22

 Итоговая успеваемость учащихся за 2008-2009 учебный год

 

п/п

 

 

Класс

 

Всего учащихся

по списку

 

Отличники

 

Хорошисты

 

Неуспевающие

Оставлены

на повторное

обучение

 

1.

 

1

 

1

 

-

 

-

 

-

 

-

 

2.

 

2

 

3

 

-

 

1

 

-

 

-

 

3.

 

4

 

3

 

-

 

1

 

-

 

-

 

 

Итого:

 

7

 

-

 

2

 

-

 

-

В 2008-2009 учебном году были определены следующие направления образовательной деятельности:

- обеспечение преемственности на ступенях начального и среднего образования

- адаптивность к уровням и способностям развития и подготовки школьников

- гуманизация образовательного процесса.

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив школы работал над выполнением следующих задач:

- укрепление и охрана здоровья детей как  основа их успешного обучения

- создание условий для развития каждого ребенка  в соответствии с его потребностями и возможностями.

В течение учебного года учителями приобреталась различная методическая литература, была оформлена подписка на издания: «Начальная школа», «Педсовет», «Педагогическое творчество». Все учащиеся были обеспечены необходимыми учебными пособиями в полном объеме.

Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели в 1,5 смены. Начало занятий в 8-30. Продолжительность урока для 1 класса – 35 мин., для 2-3 классов – 45 мин. Учебная нагрузка не превышает 4-5 часов в день. В 1 классе занятия заканчиваются в 12-10, во 2 классе в 13-15, в 3 классе в 15-25. Длительность перемен 10 минут. После 2-го урока – перерыв на обед 30 мин, после 3-го урока динамическая пауза на улице. С целью профилактики утомления, нарушения осанки ежеурочно проводятся физкультминутки.

Организация питания в школе осуществляется за счет средств районного бюджета и за счет средств родителей. Горячим питанием охвачены 100% учащихся. С целью профилактики заболевания щитовидной железы в школьной столовой используется йодированная соль, простудных заболеваний – витамин С.

Одной из важных и сложных проблем в работе школы является взаимодействие с семьей. Поэтому воспитательная работа в школе проводится в тесном контакте с родителями. Ведь именно в союзе «учитель-ученик-родитель» можно осуществить главную задачу – формирование творческой, гармонично развитой личности. Принимая непосредственное участие в школьных праздниках и  утренниках, родители учатся ценить достижения своих детей, гордятся ими, вместе радуются успехам. Успешно используется для этого и распространенная форма работы с родителями – родительское собрание. Главная цель родительских собраний – обогатить родителей знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания. За прошедший учебный год были проведены собрания на темы: «Садимся за уроки», «Воспитание ненасилием в семье», «Папа, мама, я – читающая семья».

Изучение социального статуса семьи (многодетные – 2, малообеспеченные -4, безработные -1) показало, что большинство семей обременены житейскими заботами и проблемами, а в воспитании детей они полагаются на школу. Наша задача – усилить взаимодействие всех участников образовательного сообщества «педагог – родитель – ребенок».  

Воспитательная работа в образовательном учреждении проводилась в основном по таким направлениям как «За здоровый образ жизни» и «Мир знаний». Укреплению здоровья и физическому развитию школьников способствовало обязательное соблюдение норм санитарно-гигиенического режима, физкультурно-оздоровительные мероприятия, пропаганда среди учащихся и их родителей здорового образа жизни, увеличения двигательной активности. Основные задачи воспитательной работы в 2008-2009 году были таковы:

- развивать физические качества, навыки здорового образа жизни

- формировать у детей отношение к школе и классу, как к месту, где каждый может раскрыть свои способности, развивать навыки сотрудничества

- воспитывать любовь к Родине, родному краю, формировать экологическое мировоззрение

- развивать ценностное отношение к семье и семейным традициям

- воспитывать уважение к людям труда.

Формы работы воспитания школьников были самые разные: походы, субботники, классные часы, утренники, беседы, игры, праздники, спортивные соревнования.

У родителей особый интерес вызывают такие мероприятия как «Папа, мама, я – спортивная семья» и праздник к 8 марта «А ну-ка, мамочки!». Дети с удовольствием участвуют в конкурсных программах, а также путешествуют по родному краю, узнавая его историю. 

В нашей школе созданы все условия для обеспечения безопасности обучающихся. Осуществляется, согласно инструкции, пропускной режим. Во время проведения массовых мероприятий для охраны и наведения порядка привлекаются родители.

Школа оснащена первичными средствами пожаротушения. В 2007 году установлена пожарная сигнализация и автоматическое оповещение о пожаре. На территории школы имеется пожарный водоем объемом в 50 м. куб. Один раз в два года чердачные перекрытия здания школы обрабатываются огнезащитным составом, а также проводятся технические испытания и измерения электрооборудования и заземляющих устройств.

Разработаны и утверждены инструкции по пожарной безопасности и о мерах антитеррористической защищенности школьников. Систематически проводятся тематические и плановые инструктажи сотрудников школы с обязательной отметкой в специальном журнале.

В летний период в школе был произведен косметический ремонт помещений. Территория школы огорожена деревянной изгородью по всему периметру, озеленена. С ранней весны до поздней осени на огромных клумбах цветут цветы. В зимний период в школе не нарушается тепловой режим, температура всегда соответствует санитарным нормам. В кабинете информатики проведена локальная сеть и подключен высокоскоростной Интернет.

Школа находится на бюджетном финансировании. Расчеты осуществляются бухгалтером школы через собственный счет ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж. Годовой бюджет школы за 2008-2009 учебный год составил 664 000 рублей. Заработная плата работникам школы выплачивалась регулярно (418 000 руб.)   На питание школьников потрачено 10 000 руб., на оплату коммунальных услуг – 19 000 руб., связь – 5 000 руб., на приобретение и перевозку угля и дров – 205 000 руб., прочие расходы -17 000 руб.

Ближайшие перспективы.

1.      Дальнейшая индивидуализация учебного процесса.

2.      Совершенствование работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном.

3.      Стимулирование познавательной деятельности учащихся.

4.      Овладение учителями эффективными педагогическими технологиями.

5.      Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля. 

Заключение. 

 Основной проблемой образовательного учреждения является недостаточная материально-техническая база. С целью ее улучшения в будущем следует:

- оборудовать спортивную площадку.

- произвести чистку канализации и водопровода с централизованной подачей горячей воды к моечным точкам.

- провести капитальный ремонт внутренних помещений здания.

- перевести отопление школы на природный газ.

                             Отчет составила заведующая школой Савченко Н.Д.

 

___________________________________________________________________________

Используются технологии uCoz