|
Публичный доклад Тип ОУ: начальная общеобразовательная школа Наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнетолуче- евская начальная общеобразовательная школа. Юридический и фактический адрес: 397575, Россия, Воронежская область, Воробьевский район, село Верхнетолучеево, ул. Свободы, д. 47. Телефон: (47356)48-2-76 Лицензия: серия А №208301, регистрационный № ГУО- 398М от 27 декабря 2005г. Действительна по 27 декабря 2010г. Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 010072, регистрационный номер ГУО-2475А от 30 мая 2008г. ИНН: 3608003716 КПП: 360801001 БИК: 42007001 Р/С: 40204810300000000742 ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж Заведующая школой: Савченко Наталья Дмитриевна.
Школа расположена на территории Березовского сельского поселения Воробьевского района Воронежской области. Обучающиеся получают начальное общее образование на уровне государственных образовательных стандартов, с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их склонностей, интересов и возрастных особенностей Здание школы типовое, кирпичное, занимает площадь 304 кв.м. Построено в 1997 году. Расположено в жилом секторе. В школе имеются три учебных класса, кабинет информатики, буфет, столовая. Все помещения соответствуют санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам СаН ПиНа 2.4.2.576-96. Школа оборудована центральным отоплением, водопроводом, канализацией. Классные комнаты укомплектованы школьной мебелью, соответствующей СаН ПиНам, современные доски оснащены софитами. Имеются также 1 компьютер, принтер, магнитофон, телевизор, DVD-плеер, 2 холодильника, плита электрическая. Школа функционирует на основании Устава, утвержденного приказом №56 отдела по образованию администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области от 30.11.2005г и зарегистрированного 25.12.2005г в межрайонной ИФНС России №9 по Воронежской области. Высшие коллегиальные органы управления учреждением – педагогический совет и Совет школы. Педколлектив состоит из 2 человек: 1. Савченко Наталья Дмитриевна – образование высшее, стаж работы 29 лет, первая квалификационная категория, в 1982г награждена грамотой Воробьевского отдела по образованию и в 2005г грамотой Главного управления по образованию Воронежской области, исполняет обязанности заведующей школой с 1980г, повышала квалификацию в июне 2006 года в ВОИПКРО. 2. Левченко Валентина Ивановна – учитель английского языка (совместитель), образование среднее специальное, 8 разряд, стаж работы – 3 года. Управление школой и образовательным процессом в 2008-2009 учебном году осуществлялось и осуществляется на основе Устава школы, Закона об образовании и других нормативных и правовых актов. В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить: - организацию
учебно-воспитательного процесса - анализ заведующей школой результатов деятельности - ведение внутришкольного контроля Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем году были: - выполнение всеобуча - качество знаний, умений и навыков учащихся - качество ведения школьной документации - выполнение школьных программ - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс начальной школы - контроль за состоянием питания и физкультурно-оздоровительной работой Учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана по Воронежской области. Школа, работающая по этому плану, ставит перед собой следующие задачи: 1. Обеспечить разностороннее развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом и счетом, привить ответственное отношение к труду, научить простейшим навыкам культуры поведения и речи, а также основам личной гигиены и здорового образа жизни. 2. Воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу и языку. 3. Укреплять и охранять здоровье школьников. Учебный план на 2008-2009уч.г.
Итоговая успеваемость учащихся за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году были определены следующие направления образовательной деятельности: - обеспечение преемственности на ступенях начального и среднего образования - адаптивность к уровням и способностям развития и подготовки школьников - гуманизация образовательного процесса. В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив школы работал над выполнением следующих задач: - укрепление и охрана здоровья детей как основа их успешного обучения - создание условий для развития каждого ребенка в соответствии с его потребностями и возможностями. В течение учебного года учителями приобреталась различная методическая литература, была оформлена подписка на издания: «Начальная школа», «Педсовет», «Педагогическое творчество». Все учащиеся были обеспечены необходимыми учебными пособиями в полном объеме. Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели в 1,5 смены. Начало занятий в 8-30. Продолжительность урока для 1 класса – 35 мин., для 2-3 классов – 45 мин. Учебная нагрузка не превышает 4-5 часов в день. В 1 классе занятия заканчиваются в 12-10, во 2 классе в 13-15, в 3 классе в 15-25. Длительность перемен 10 минут. После 2-го урока – перерыв на обед 30 мин, после 3-го урока динамическая пауза на улице. С целью профилактики утомления, нарушения осанки ежеурочно проводятся физкультминутки. Организация питания в школе осуществляется за счет средств районного бюджета и за счет средств родителей. Горячим питанием охвачены 100% учащихся. С целью профилактики заболевания щитовидной железы в школьной столовой используется йодированная соль, простудных заболеваний – витамин С. Одной из важных и сложных проблем в работе школы является взаимодействие с семьей. Поэтому воспитательная работа в школе проводится в тесном контакте с родителями. Ведь именно в союзе «учитель-ученик-родитель» можно осуществить главную задачу – формирование творческой, гармонично развитой личности. Принимая непосредственное участие в школьных праздниках и утренниках, родители учатся ценить достижения своих детей, гордятся ими, вместе радуются успехам. Успешно используется для этого и распространенная форма работы с родителями – родительское собрание. Главная цель родительских собраний – обогатить родителей знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания. За прошедший учебный год были проведены собрания на темы: «Садимся за уроки», «Воспитание ненасилием в семье», «Папа, мама, я – читающая семья». Изучение социального статуса семьи (многодетные – 2, малообеспеченные -4, безработные -1) показало, что большинство семей обременены житейскими заботами и проблемами, а в воспитании детей они полагаются на школу. Наша задача – усилить взаимодействие всех участников образовательного сообщества «педагог – родитель – ребенок». Воспитательная работа в образовательном учреждении проводилась в основном по таким направлениям как «За здоровый образ жизни» и «Мир знаний». Укреплению здоровья и физическому развитию школьников способствовало обязательное соблюдение норм санитарно-гигиенического режима, физкультурно-оздоровительные мероприятия, пропаганда среди учащихся и их родителей здорового образа жизни, увеличения двигательной активности. Основные задачи воспитательной работы в 2008-2009 году были таковы: - развивать физические качества, навыки здорового образа жизни - формировать у детей отношение к школе и классу, как к месту, где каждый может раскрыть свои способности, развивать навыки сотрудничества - воспитывать любовь к Родине, родному краю, формировать экологическое мировоззрение - развивать ценностное отношение к семье и семейным традициям - воспитывать уважение к людям труда. Формы работы воспитания школьников были самые разные: походы, субботники, классные часы, утренники, беседы, игры, праздники, спортивные соревнования. У родителей особый интерес вызывают такие мероприятия как «Папа, мама, я – спортивная семья» и праздник к 8 марта «А ну-ка, мамочки!». Дети с удовольствием участвуют в конкурсных программах, а также путешествуют по родному краю, узнавая его историю. В нашей школе созданы все условия для обеспечения безопасности обучающихся. Осуществляется, согласно инструкции, пропускной режим. Во время проведения массовых мероприятий для охраны и наведения порядка привлекаются родители. Школа оснащена первичными средствами пожаротушения. В 2007 году установлена пожарная сигнализация и автоматическое оповещение о пожаре. На территории школы имеется пожарный водоем объемом в 50 м. куб. Один раз в два года чердачные перекрытия здания школы обрабатываются огнезащитным составом, а также проводятся технические испытания и измерения электрооборудования и заземляющих устройств. Разработаны и утверждены инструкции по пожарной безопасности и о мерах антитеррористической защищенности школьников. Систематически проводятся тематические и плановые инструктажи сотрудников школы с обязательной отметкой в специальном журнале. В летний период в школе был произведен косметический ремонт помещений. Территория школы огорожена деревянной изгородью по всему периметру, озеленена. С ранней весны до поздней осени на огромных клумбах цветут цветы. В зимний период в школе не нарушается тепловой режим, температура всегда соответствует санитарным нормам. В кабинете информатики проведена локальная сеть и подключен высокоскоростной Интернет. Школа находится на бюджетном финансировании. Расчеты осуществляются бухгалтером школы через собственный счет ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж. Годовой бюджет школы за 2008-2009 учебный год составил 664 000 рублей. Заработная плата работникам школы выплачивалась регулярно (418 000 руб.) На питание школьников потрачено 10 000 руб., на оплату коммунальных услуг – 19 000 руб., связь – 5 000 руб., на приобретение и перевозку угля и дров – 205 000 руб., прочие расходы -17 000 руб. Ближайшие перспективы. 1. Дальнейшая индивидуализация учебного процесса. 2. Совершенствование работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном. 3. Стимулирование познавательной деятельности учащихся. 4. Овладение учителями эффективными педагогическими технологиями. 5. Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля. Заключение. Основной проблемой образовательного учреждения является недостаточная материально-техническая база. С целью ее улучшения в будущем следует: - оборудовать спортивную площадку. - произвести чистку канализации и водопровода с централизованной подачей горячей воды к моечным точкам. - провести капитальный ремонт внутренних помещений здания. - перевести отопление школы на природный газ. Отчет составила заведующая школой Савченко Н.Д.
___________________________________________________________________________
|