|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П Р И К А З
от 30 августа 2010 года № 123/1
«Об утверждении дорожной карты введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ Березовская СОШ»
В соответствии с решением Педагогического Совета МОУ Березовская СОШ от 30.08.2010г. (протокол №1) с целью создании организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Березовская СОШ в 2011-2012 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить дорожную карту введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ Березовская СОШ 2. Дальнейшую работу проводить в соответствии с дорожной картой. 3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР В.В.Гусакову.
Директор школы Е.В.Шпотин
С приказом ознакомлены: В.В.Гусакова - зам. директора по УВР, председатель; Е.С. Гордейчук - руководитель МО учителей начальных классов; Г.В. Лахмитько – учитель начальных классов; О.Н. Сорокина - учитель математики; С.А. Шпотина - учитель русского языка и литературы; Е.А. Дудкина - учитель иностранного языка; Г.П.Шипилова - учитель биологии и химии; Г.Н. Науменко - учитель искусства; Е.В. Лысенко – социальный педагог; Т.А. Бабошина - учитель – логопед, А.В. Яловегин – преподаватель – организатор ОБЖ; физкультуры; М.Н. Рогозина - учитель музыки. Приложение к приказу от 30.08.2010г. №123/1 «Об утверждении дорожной карты введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ Березовская СОШ»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ Березовская СОШ в 2010-2011уч.году
Составил: Заместитель директора по УВР В.В. Гусакова ___________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П Р И К А З
от 30 августа 2010 года № 123/2
«Об утверждении Плана методической работы по введению ФГОС НОО МОУ Березовская СОШ»
В соответствии с решением Педагогического Совета МОУ Березовская СОШ от 30.08.2010г. (протокол №1) с целью создания организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Березовская СОШ в 2011-2012 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить План методической работы по введению ФГОС НОО МОУ Березовская СОШ .(Приложение к приказу). 2.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР В.В.Гусакову.
Директор школы Е.В.Шпотин
С приказом ознакомлены:
В.В.Гусакова - зам. директора по УВР, председатель; Н.И.Ульченко- зам. директора по ВР; Е.С. Гордейчук - руководитель МО учителей начальных классов; Г.В. Лахмитько – учитель начальных классов; О.Н. Сорокина - учитель математики; С.А. Шпотина - учитель русского языка и литературы; Е.А. Дудкина - учитель иностранного языка; Г.П.Шипилова - учитель биологии и химии; Г.Н. Науменко - учитель искусства; Е.В. Лысенко – социальный педагог; Т.А. Бабошина - учитель – логопед, А.В. Яловегин – преподаватель – организатор ОБЖ; физкультуры; М.Н. Рогозина - учитель музыки.
Приложение к приказу от 30.08.2010г. №123/2 «Об утверждении Плана методической работы по введению ФГОС НОО МОУ Березовская СОШ»
План методической работы по введению ФГОС НОО МОУ Березовская СОШ в 2010-2011 учебном году.
Цель: обеспечение методических условий для эффективной апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Задачи: 1.выявить уровень ресурсной обеспеченности начального общего образования по апробации ФГОС. 2.создать нормативно- правовую и методическую базу по введению ФГОС НОО. 3.обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП НОО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка. 4.освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждениеБерезовская СОШ
Анализ условий для введения МОУ Березовская СОШ ФГОС на начало 2010-2011 уч.года
Таблица№1 Результаты SWOT-анализа деятельности начальной ступени МОУ Березовская СОШ
Таблица 2 Мониторинг готовности образовательной среды школы к работе в новых условиях
Исследования позволили выявить внутренние и внешние риски. Анализ рисков представлен в табл. 3.
Таблица 3 Анализ рисков в процессе перехода школы на новый стандарт
Следующим этапом внедрения стандарта стала разработка комплекса управленческих мер для обеспечения успешного перехода на новый стандарт и подготовки каждого участника учебно-воспитательного процесса к успешному введению нового стандарта. Комплекс мер включает в себя создание условий:
Представленный комплекс мероприятий (табл.4) позволит обновить содержание учебно-воспитательного процесса и, как следствие, обеспечить успешный переход на новый стандарт. Ресурсное обеспечение введения стандарта подтверждает реалистичность достижения поставленной цели.
Таблица№4 Комплекс мероприятий по обеспечению успешного перехода школы на новый образовательный стандарт
Директор школы Е.В. Шпотин
Составил: Заместитель директора по УВР В.В.Гусакова
Муниципальное общеобразовательное учреждениеБерезовская средняя общеобразовательная школа
План - программа Педагогического Совета МОУ Березовская СОШ от 11.01.2011г.
Тема: «Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с внедрением в практику работы школы Федеральных государственных стандартов 2 поколения».
Цель: Систематизация знаний о федеральном государственном образовательном стандарте 2 поколения и примерной основной образовательной программой, формирование мотивационной готовности участников к педагогической деятельности по реализации стандарта, включение участников в разработку практических навыков его введения и разработку образовательной программы школы.
Повестка дня:
1.Новые образовательные стандарты и Примерная основная образовательная программа – как основа образовательной программы школы (отв. В.В.Гусакова). 2.Актуальные вопросы введения ФГОС в начальной школе. (Е.С.Гордейчук) 3.Программа формирование универсальных учебных действий обучающихся как одно из условий выполнения основной образовательной программы (отв. Г.В.Лахмитько) 4.Требования к условиям реализации ФГОС в области ИКТ (отв. Е.В.Шпотин). 5.Базисный учебный план в условиях перехода к новым образовательным стандартам (В.В.Гусакова). 6.Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания в соответствии с ФГОС 2 поколения (отв. Н.И. Ульченко). 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (отв.А.В.Яловегин). 8.Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (отв.Т.А.Бабошина). 9.Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы (отв. Е.С.Гордейчук) 10.О законопроекте «Об образовании в РФ» (отв. Е.В.Шпотин) 11.О учебно - методических комплексах (УМК) на 2011-2012 уч. год (выступает методист РМК)
Составил: Заместитель директора по УВР В.В. Гусакова
Муниципальное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа
Протокол №4 Педагогического Совета МОУ Березовская СОШ от 24.01.2011г.
Присутствовали:
Директор школы: Е.В.Шпотин Заместитель директора по УВР: В.В.Гусакова Заместитель директора по ВР: Н.И.Ульченко методист РМК Курочкина Л.М. Педагогические работники школы – 17 человек
Повестка дня:
Тема: «Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с внедрением в практику работы школы Федеральных государственных стандартов 2 поколения».
Цель: Систематизация знаний о федеральном государственном образовательном стандарте 2 поколения и примерной основной образовательной программой, формирование мотивационной готовности участников к педагогической деятельности по реализации стандарта, включение участников в разработку практических навыков его введения и разработку образовательной программы школы.
Повестка дня:
1.Новые образовательные стандарты и Примерная основная образовательная программа – как основа образовательной программы школы (отв. В.В.Гусакова). 2.Актуальные вопросы введения ФГОС в начальной школе. (Е.С. Гордейчук) 3.Программа формирование универсальных учебных действий обучающихся как одно из условий выполнения основной образовательной программы (отв. Г.В.Лахмитько). 4.Требования к условиям реализации ФГОС в области ИКТ (отв Е.В.Шпотин). 5.Базисный учебный план в условиях перехода к новым образовательным стандартам (отв. В.В.Гусакова). 6.Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания в соответствии с ФГОС 2 поколения (отв. Н.И.Ульченко). 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (отв. А.В.Яловегин). 8.Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (отв. Т.А.Бабошина). 9.Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы (отв. Е.С.Гордейчук) 10.О законопроекте «Об образовании в РФ» (отв. Е.В.Шпотин) 11.О учебно - методических комплексах (УМК) на 2011-2012 уч. год (выступает методист РМК
Ход заседания:
1.Выступила: В.В.Гусакова 1.1 Ознакомила участников с темой, целью и повесткой дня Педагогического Совета. Предложила установить регламент для выступающих: -Основной докладчик до 20мин.; -Докладчики до 5 мин; -Выступления в прениях до 1 мин. 1.2. Выступила по теме «Новые образовательные стандарты и Примерная основная образовательная программа – как основа образовательной программы гимназии» 2. Выступила Е.С. Гордейчук по теме: «Актуальные вопросы введения ФГОС в начальной школе» 3. Выступила . Г.В. Лахмитько по теме: «Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся как одно из условий выполнения основной образовательной программы». 4.Выступил Е.В. Шпотин по теме: «Требования к условиям реализации ФГОС в области ИКТ» 5.Выступила В.В. Гусакова по теме: «Базисный учебный план в условиях перехода к новым образовательным стандартам». 6.Выступила Н.И. Ульченко по теме: «Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания в соответствии с ФГОС 2 поколения» 7.Выступил А.В.Яловегин по теме: «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» 8.Выступила Т.А.Бабошина по теме: «Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» 9.Выступила Е.С.Гордейчук по теме: «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы» 10.Выступил Е.В.Шпотин с информацией по законопроекту «Об образовании в РФ» 11.Выступил методист РМК с информацией о новых УМК на 2011-2012 уч. год.
Решили: • Приступить к внедрению ФГОС начального общего образования (1 класс) в 2011-2012 уч. году. Перейти к обучению по ФГОС НОО (1класс) с 01.09.2011г. • Утвердить проект Программы «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в МОУ Березовская СОШ» • Создать Совет по введению и реализации Стандарта, в составе директора школы, заместителей директора, учителей начальных классов, предметников, члена Совета школы (по согласованию). • Утвердить «План мероприятий по введению и реализации ФГОС начального образования в МОУ Березовская СОШ в 2011 – 2012 учебном году» • Утвердить «Положение о рабочей группе по введению ФГОС». • Создать рабочую группу по переходу на обучение в соответствии с ФГОС в составе: Е.В.Шпотин – директор школы; - В.В.Гусакова - зам. директора по УВР, председатель; -Н.И.Ульченко- зам. директора по ВР; - Е.С. Гордейчук - руководитель МО учителей начальных классов; - Г.В. Лахмитько – учитель начальных классов; - О.Н. Сорокина - учитель математики; -С.А. Шпотина - учитель русского языка и литературы; -Е.А. Дудкина - учитель иностранного языка; - Г.П.Шипилова - учитель биологии и химии; - Г.Н. Науменко - учитель искусства; - Е.В. Лысенко – социальный педагог; - Т.А. Бабошина - учитель – логопед, -А.В. Яловегин – преподаватель – организатор ОБЖ; физкультуры; - М.Н. Рогозина - учитель музыки.
• Рабочей группе подготовить карту самооценки готовности школы к введению ФГОС начального общего образования (В соответствии с «Планом мероприятий по введению и реализации ФГОС начального образования в МОУ Березовская СОШ в 2011 – 2012 учебном году»). • Принять активное участие в обсуждении текста законопроекта «Об образовании в РФ». • Принять к сведению информацию о УМК на 2011-2012 уч. год. • На заседании следующего педагогического Совета заслушать информацию заместителя директора по УВР - В.В.Гусаковой по выполнению данного решения.
За 20 Против 0 Воздержался 0
Решение принято.
Председатель: Е.В.Шпотин Секретарь: В.В.Гусакова
Муниципальное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа
Анализ готовности МОУ Березовская СОШ к введению ФГОС второго поколения на 24.01.2011г.
Директор школы Е.В.Шпотин Исполнил: В.В.Гусакова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П Р И К А З
от 25 марта 2011 года № 52
«О создании организационно - управленческих условий внедрения ФГОС НОО в МОУ Березовская СОШ в 2011-2012 учебном году»
В соответствии с решением Педагогического Совета МОУ Березовская СОШ от 24.01.2011г. (протокол №4) с целью создания организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Березовская СОШ в 2011-2012 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Приступить к внедрению в МОУ Березовская СОШ ФГОС начального общего образования (1 класс) в 2011-2012 уч. году и перейти на обучение по ФГОС учащихся 1 класса с 01.09.2011г. 2.Утвердить Программу «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в МОУ Березовская СОШ». 3.Создать Совет по введению и реализации Стандарта, в составе директора школы, заместителей директора, руководителя МО учителей начальных классов, учителей – предметников, члена Совета школы (по согласованию). Поручить Совету по введению и реализации ФГОС НОО осуществление информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения процесса подготовки и введения ФГОС НОО. 4.Утвердить «План мероприятий по введению и реализации ФГОС начального образования в МОУ Березовская СОШ в 2011 – 2012 учебном году». Дальнейшую работу проводить в соответствии с указанным планом. 5.Утвердить «Положение о рабочей группе по введению ФГОС». 6.Создать рабочую группу по переходу на обучение в соответствии с ФГОС в составе: Е.В.Шпотин – директор школы; В.В.Гусакова - зам. директора по УВР, председатель; Н.И.Ульченко- зам. директора по ВР; Е.С. Гордейчук - руководитель МО учителей начальных классов; Г.В. Лахмитько – учитель начальных классов; О.Н. Сорокина - учитель математики; С.А. Шпотина - учитель русского языка и литературы; Е.А. Дудкина - учитель иностранного языка; Г.П.Шипилова - учитель биологии и химии; Г.Н. Науменко - учитель искусства; Е.В. Лысенко – социальный педагог; Т.А. Бабошина - учитель – логопед, А.В. Яловегин – преподаватель – организатор ОБЖ; физкультуры; М.Н. Рогозина - учитель музыки.
Рабочей группе подготовить карту самооценки готовности школы к введению ФГОС начального общего образования (В соответствии с «Планом мероприятий по введению и реализации ФГОС начального образования в МОУ Березовская СОШ в 2011 – 2012 учебном году»). 7.Поручить разработку проекта Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Березовская СОШ в срок до 20.05.2011г. членам рабочей группы по введению ФГОС: -Е.С.Гордейчук (разделы: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, включая подразделы: 1.Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).......................................................... 1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) 1.3. Русский язык. 1.4. Литературное чтение. 1.5. Иностранный язык (английский) с участием Е.А. Дудкиной. 1.6. Математика 1.7. Окружающий мир 1.8. Музыка с участием М.Н. Рогозиной. 1.9. Изобразительное искусство 1.10. Технология 1.11. Физическая культура с участием А.В. Яловегина. Форма договора о предоставлении начального общего образования). -В.В. Гусаковой (раздел - Учебный план начального общего образования МОУ Березовская СОШ) Г.В. Лахмитько (раздел - Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования), включая подразделы: 1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования МОУ Березовская СОШ 1.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 1.4.Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся, совместноЕ.В.Шпотиным. 1.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию). -Учителю 1-го класса 2011-2012 уч. года Е.С. Гордейчук (Рабочие Программы отдельных учебных предметов, курсов), включая: 1.1. Общие положения 1.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования). -Н.И. Ульченко (раздел - Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ Березовская СОШ), включая подразделы: 1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 1.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования............................... 1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 1.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 1.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования. 1.6. Совместная деятельность МОУ Березовская СОШ, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. 1.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. 1.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. -Г.В. Лахмитько, совместно с А.В. Яловегиным и Е.С. Гордейчук(раздел - Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни). -Е.С.Гордейчук. совместно Т.А. Бабошиной (раздел- Программа коррекционной работы). -Г.В. Лахмитько (раздел - Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, включая подразделы: 1.1. Общие положения. 1.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. 1.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 1.4. Итоговая оценка выпускника МОУ Березовская СОШ и её использование при переходе от начального к основному общему образованию; Сделать анализ материально - технической базы школы и совместно с завхозом школы Н.В. Третьяковым, заместителем директора по УВР В.В.Гусаковой разработать план по ресурсному обеспечению начальной школы в соответствии с условиями ФГОС НОО). 9.Заместителю директора по УВР В.В. Гусаковой провести заседание членов Рабочей группы по разработке ООП НОО в срок до 25.05.2011г. 10.Заместителю директора по УВР В.В. Гусаковой провести заседание Методического Совета и Совета школы по утверждению ООП НОО в срок до 01.06.2011г 11Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР В.В. Гусакову.
Директор школы Е.В.Шпотин
С приказом ознакомлены:
В.В.Гусакова Н.И.Ульченко Е.С. Гордейчук Г.В. Лахмитько О.Н. Сорокина С.А. Шпотина Е.А. Дудкина Г.П.Шипилова Г.Н. Науменко Е.В. Лысенко Т.А. Бабошина А.В. Яловегин М.Н. Рогозина
Приложение к приказу от 25.03.2011г. № 52 Выписка из решения педагогического совета от 24.01.2011г. (протокол № 4) Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ БЕРЕЗОВСКАЯ СОШ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1.Паспорт программы
2. Анализ исходного состояния проблемы
3. Аналитическое обоснование программы В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены основные направления развития общего образования, одним из которых является обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие в себя три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Для достижения обозначенной задачи требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею. Существующие в настоящее время образовательные стандарты не дают желаемых результатов, так как не соответствуют целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся детям в будущем. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Изучение состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы и новых ФГОС позволило сделать следующие выводы: для введения ФГОС НОО необходимы § активная работа педагогического коллектива по изучению вопроса введения новых ФГОС в образовательную систему начальной ступени школы; § системная работа в данном направлении; § критерии и показатели оценки деятельности школы по введению ФГОС НОО. Разработанная программа «Деятельность МОУ Березовская СОШ по введению ФГОС НОО» направлена на создание механизмов устойчивого развития новой образовательной модели начальной школы, обеспечивающей качественное образование, предполагает системную организацию управления образовательным процессом и определяет условия, обеспечивающие его успешность.
4. Цели и задачи программы
Конечная цель программы: создание механизмов устойчивого развития образовательной модели начальной школы, обеспечивающей образование в соответствии с новыми ФГОС. Цели: 1.Создание новой образовательной модели начальной школы. 2.Достижение качества образования в соответствии с новыми ФГОС. 3.Создание системной организации управления образовательным процессом. 4. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке новой образовательной модели начальной школы.
5. Основные направления реализации программы 1. Разработка новой образовательной модели начальной школы. 2. Разработка плана действий в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности школы: - общеобразовательному; - воспитательному; - методическому; - здоровьесберегающему. 3.Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы. 4. Оценка эффективности программы.
Задачи: 1.Изучить новые ФГОС. 2.Проанализировать состояние организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы. 3. Определить необходимые изменения в образовательной системе начальной школы . 4.Разработать новую образовательную модель начальной школы . 5.Подготовить нормативно- методические документы для введения новых ФГОС в образовательную систему начальной ступени школы. 6.Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных методик, способов получения информации о введении новых ФГОС в образовательную систему начальной ступени школы. 7. Создать информационный банк по теме «Новая образовательная модель начальной школы».
6. Этапы реализации программы
1. Аналитико-проектный этап – 2010-2011 учебный год Основные виды деятельности:
§ создание в школе Совета по введению ФГОС НОО, призванного обеспечивать координацию действий всего педагогического коллектива, а также осуществлять информационное, консультативное и научно-методическое сопровождение инновационного процесса; § создание группы по разработке возможных изменений в образовательной системе начальной ступени общеобразовательного учреждения (планы- задания); § разработка единичных планов-графиков изменений; § разработка плана-графика согласованных изменений в образовательной системе начальной ступени школы;
2. Основной этап – 2011- 2014 г. Основные виды деятельности:
3. Обобщающий этап – 2015 г. Основные виды деятельности:
Литература: 1. Конституция Российской Федерации 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 в редакции федерального закона от 13 января 1996г. № 12-ФЗ с последующими изменениями. 3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов». 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 7. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009г.№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 8. Шайхелисламов Р.Ф. Разработка проектов, требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ. - Казань, 2008. 9.Тахтамышева Г.Ч. Работа ОУ по введению ФГОС НОО. - Казань, 2010. 10. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект). - М., 2009. 11. Квалификационные характеристики должностей работников образования (раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих). - М., 2010.
Приложение к приказу от 25.03.2011г. № 52 Выписка из решения педагогического совета от 24.01.2011г. (протокол № 4)
План мероприятий по введению и реализации ФГОС начального образования в МОУ Березовская СОШ в 2011 – 2012 учебном году
Приложение к приказу от 25.03.2011г. № 52 Выписка из решения педагогического совета от 24.01.2011г. (протокол № 4)
Положение о Совете по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ Березовская СОШ
I. Общие положения 1.1. Совет по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Совет) создан в соответствии с решением Совета школы (протокол №4 от 24.01.2011) на период введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса. 1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом школы, а также настоящим Положением. 1.3. Состав Совета определяется решением педагогического совета школы из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, Совета школы, представителей учредителя и утверждается приказом директора. Возглавляет Совет председатель. II. Задачи Совета 2.1.Основными задачами совета являются: - формирование состава рабочих групп по введению новых ФГОС НОО на всех ступенях школы; - выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению новых ФГОС НОО на всех ступенях школы; - информационная, консалтинговая и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы; - экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы; - экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы; - утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы; - утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы; - представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. - подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. III. Функции Совета 3.1.Совет в целях выполнения возложенных на него задач:
- формирует перечень критериев
экспертной оценки результатов деятельности
- изучает опыт введения новых ФГОС
общего образования других - обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях школы; - принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС; - периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях школы;
- принимает решения в пределах своей
компетенции по рассматриваемым IV. Порядок работы Совета 4.1.Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета. Председатель Совета: открывает и ведет заседания Совета; - осуществляет подсчет результатов голосования; - подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета; - отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета; 4.2.Из своего состава на первом заседании Совет избирает секретаря Совета. Секретарь Совета ведет протоколы заседаний Совета, которые подписываются всеми членами Совета. Протоколы Совета сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы Совета носят открытый характер и доступны для ознакомления. 4.3.Члены Совета обязаны: - присутствовать на заседаниях Совета; - голосовать по обсуждаемым вопросам; - исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета. 4.4.Члены Совета имеют право: - знакомиться с материалами и документами поступающими в Совет; - участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня; - в письменном виде высказывать особые мнения; - ставить на голосование предлагаемые ими вопросы. 4.5.Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Совета. 4.6.По достижению Советом поставленных перед ним задач, и по окончании его деятельности, председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение. V. Права Совета 5.1.Совет имеет право:
- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с - вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета; - выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Совета;
- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, - приглашать для принятия участия в работе Совета разработчиков проекта; - привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений. VI. Ответственность Совета 6.1.Совет несёт ответственность: - за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы в соответствии с разработанными критериями; - за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы; - за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования; - за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования; - компетентность принимаемых решений.
Приложение к приказу от 25.03.2011г. № 52 Выписка из решения педагогического совета от 24.01.2011г. (протокол № 4) Положение о рабочей группе по обеспечению перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования МОУ Березовская СОШ I. Общие положения 1.1. Рабочая группа по обеспечению перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Рабочая группа) создаётся в соответствии с решением педагогического совета школы (протокол №4 от 24.01.2011г.) на период введения и освоения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в целях информационного, нормативно-правового и научно-методического сопровождения этого процесса. 1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Воронежской области, отдела по образованию администрации Воробьевского района, Уставом школы, настоящим Положением, а также решениями методического Совета школы, Совета по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи деятельности Рабочей группы. Рабочая группа – совещательный орган МОУ Березовская СОШ. II. Задачи рабочей группы: 2.1. Информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. 2.2. Экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. 2.3. Экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. 2.4. Утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. 2.5. Утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. 2.6. Представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. 2.7. Подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы. III. Состав Рабочей группы 3.1. Рабочая группа создаётся из наиболее активных, высококвалифицированных, компетентных представителей педагогического коллектива, администрации. 3.2. В рабочую группу входят: заместители директора по УВР и ВР, учителя начальных классов, учителя среднего и старшего звена, руководители методических объединений. 3.3. Возглавляет рабочую группу и несёт ответственность за его работу зам. директора по УВР. 3.4. Количество и персональный состав утверждается приказом директора школы. IV. Функции Рабочей группы 4.1. Формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению новых ФГОС общего образования на ступенях школы. 4.2. Изучает опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений. 4.3. Обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях школы. 4.3. Принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС. 4.4. Периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях школы. 4.5. Принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам. V. Порядок работы Рабочей группы 5.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы. 5.2. Председатель группы: - открывает и ведет заседания группы; - осуществляет подсчет результатов голосования; - подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма; - отчитывается перед педагогическим советом о работе группы; 5.3. Из своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря. Секретарь ведёт протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления. 5.4.Члены Рабочей группы обязаны: - присутствовать на заседаниях; - голосовать по обсуждаемым вопросам; - исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы. 5.5.Члены Рабочей группы имеют право: - знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу; - участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня; - в письменном виде высказывать особые мнения; - ставить на голосование предлагаемые ими вопросы. Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы. По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и по окончании её деятельности, председатель группы сшивает все документы Рабочей группы и сдаёт их на хранение. VI. Права Рабочей группы 6.1. Рабочая группа имеет право: - вносить на рассмотрение педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС; - вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы; - выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы; - требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Рабочей группы; - приглашать для принятия участия в работе группы разработчиков проекта; - привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений. VII. Ответственность Рабочей группы 7.1.Рабочая группа несёт ответственность: - за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы в соответствии с разработанными критериями; - за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения; - за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования; - за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях школы, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования; - компетентность принимаемых решений. VIII.Срок действия Положения 8.1.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П Р И К А З
от 25 марта 2011 года № 52/1
«Об утверждении Плана-графика разработки и реализации содержания пакетов работ введения ФГОС»
В соответствии с решением Педагогического Совета МОУ Березовская СОШ от 24.01.2011г. (протокол №4) с целью создании организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Березовская СОШ в 2011-2012 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить План-график разработки и реализации содержания пакетов работ введения ФГОС.(Приложение к приказу). 2.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР В.В.Гусакову.
Директор школы Е.В.Шпотин
С приказом ознакомлены: В.В.Гусакова Н.И.Ульченко Е.С. Гордейчук Г.В. Лахмитько О.Н. Сорокина С.А. Шпотина Е.А. Дудкина Г.П.Шипилова Г.Н. Науменко Е.В. Лысенко Т.А. Бабошина А.В. Яловегин М.Н. Рогозина
Приложение к приказу от 25.03.2011г. №52/1 «Об утверждении Плана-графика разработки и реализации содержания пакетов работ введения ФГОС»
План-график разработки и реализации содержания пакетов работ проекта введения ФГОС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П Р И К А З
от 25 марта 2011 года № 52/2
«Об утверждении Плана деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы»
В соответствии с решением Педагогического Совета МОУ Березовская СОШ от 24.01.2011г. (протокол №4) с целью создании организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Березовская СОШ в 2011-2012 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы (Приложение1). 2.Утвердить форму Задания на разработку единичного проекта модернизации образовательной системы начальной ступени МОУ Березовская СОШ (Приложение2). 2.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР В.В.Гусакову.
Директор школы Е.В.Шпотин
С приказом ознакомлены: В.В.Гусакова Н.И.Ульченко- Е.С. Гордейчук Г.В. Лахмитько О.Н. Сорокина С.А. Шпотина Е.А. Дудкина Г.П.Шипилова Г.Н. Науменко Е.В. Лысенко Т.А. Бабошина А.В. Яловегин М.Н. Рогозина
Приложение 1 к приказу от 25.03.2011г. № 52/2 «Об утверждении Плана деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы»
План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы МОУ Березовская СОШ
Приложение 2 к приказу от 25.03.2011г. № 52/2 «Об утверждении Плана деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы»
Форма Задания на разработку единичного проекта модернизации образовательной системы начальной ступени МОУ Березовская СОШ
«Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».
Целью проекта является разработка содержания реализации изменений в воспитательный компонент образовательной системы.
Проект должен включать в себя: · теоретические положения и методические рекомендации по формированию уклада школьной жизни; · условия для реализации указанной программы; · 6 разделов: 1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; 3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; 4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; 5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся; 6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Исполнителями проекта назначаются: Ульченко Н.И. Гордейчук Е.С. Лахмитько Г.В. Ответственный за разработку и реализацию проекта: Ульченко Н.И.
Проект должен быть разработан и передан руководителю рабочей группы не позднее 25 мая 2011 года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П Р И К А З
от 25 марта 2011 года № 52/3
«Об утверждении Системы контроля и мониторинга введения ФГОС»
В соответствии с решением Педагогического Совета МОУ Березовская СОШ от 24.01.2011г. (протокол №4) с целью создании организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Березовская СОШ в 2011-2012 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить Систему контроля и мониторинга введения ФГСО. 2.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР В.В.Гусакову .
Директор школы Е.В.Шпотин
С приказом ознакомлены: В.В.Гусакова Н.И.Ульченко- Е.С. Гордейчук Г.В. Лахмитько О.Н. Сорокина С.А. Шпотина Е.А. Дудкина Г.П.Шипилова Г.Н. Науменко Е.В. Лысенко Т.А. Бабошина А.В. Яловегин М.Н. Рогозина
Приложение к приказу от 25.03.2011г. № 53/3 «Об утверждении Системы контроля и мониторинга введения ФГСО»
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА ВВЕДЕНИЯ ФГОС В МОУ Березовская СОШ
Система критериев, показателей и индикаторов мониторинга введения ФГОС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П Р И К А З
от 25 марта 2011 года № 52/4
«Об утверждении Проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения «
С целью создания организационно-управленческих условий внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Березовская СОШ в 2011-2012 учебном году разработан Проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения. Настоящий проект определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы. 1. Нормативно-правовое обеспечение Задача 1.1. Утверждение плана-графика введения ФГОС НШ Создание рабочей группы по разработке Образовательной программы: · определение состава рабочей группы: · назначение руководителя · определение порядка и плана работы группы. Задача 1.2. Создание совета по введению ФГОС Задача 1.3. Принятие решения органа государственно-общественного управления (Совета школы) о введении в МОУ Березовская СОШ ФГОС НОО Задача 1.4. Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. Задача 1.6. Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в школе Задача 1.7. Внесение необходимых изменений в Устав школы (в соответствии с целями и требованиями ФГОС): · в цели, задачи и принципы деятельности школы; · в основные характеристики организации образовательного процесса; · в права и обязанности участников образовательного процесса; · в перечень локальных актов, регламентирующих деятельность школы и т.д. Задача 1.8. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников школы Задача 1.9. Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школы.
2. Финансово-экономическое сопровождение Задача 2.1. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ Задача 2.2. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
3. Кадровая политика Задача 3.1. Комплектование школы педагогическими, руководящими работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям: · ротация кадров; · организация стажировок и прохождение педагогической практики студентов педагогических специальностей высших учебных заведений; · прохождение педагогическими и руководящими работниками аттестации. Задача 3.2. Разработка и реализация план-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников; Задача 3.3. Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы
4. Информационное обеспечение Задача 4.1. Организация и проведение публичных отчетов школы. Задача 4.2. Использование информационных ресурсов школы (сайт, выставки, презентации и т.д.)
5. Материально-техническое сопровождение
Задача 5.1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. Задача 5.2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения об учебном кабинете и др.) Задача 5.3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. Задача 5.4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий. В связи с выше изложенным ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить Проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения (далее Проект). 2.Заместителю директора по УВР В.В.Гусаковой разработать и организовать конкретные организационно-управленческие мероприятия по реализации Проекта в срок до 28февраля 2011г. 11Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР В.В.Гусакову.
Директор школы Е.В.Шпотин
С приказом ознакомлены: В.В.Гусакова Н.И.Ульченко Е.С. Гордейчук Г.В. Лахмитько О.Н. Сорокина С.А. Шпотина Е.А. Дудкина Г.П.Шипилова Г.Н. Науменко Е.В. Лысенко Т.А. Бабошина А.В. Яловегин М.Н. Рогозина
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П Р И К А З
от 25 марта 2011 года № 52/5
«Об утверждении плана - графика повышения квалификации»
В связи с введением федеральных государственных стандартов нового поколения, с целью организации эффективной работы по реализации данного направления в школе
ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить план- график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (приложение). 2.Заместителю директора по УВР В.В.Гусаковой обеспечить необходимую помощь в получении квалификации учителями. 3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР В.В.Гусакову.
Директор школы Е.В.Шпотин
С приказом ознакомлены: В.В.Гусакова Н.И.Ульченко Е.С. Гордейчук Г.В. Лахмитько О.Н. Сорокина С.А. Шпотина Е.А. Дудкина Г.П.Шипилова Г.Н. Науменко Е.В. Лысенко Т.А. Бабошина А.В. Яловегин М.Н. Рогозина
Приложение к приказу от 25.03.2011г. №53/5 «Об утверждении плана - графика повышения квалификации»
План-график поэтапного повышения квалификации учителей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П Р И К А З
от 24 июня 2011 года № 94
«Об утверждении списка учебников и учебно- методических комплексов для 1-го класса на 2011-2012 учебный год»
С целью реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Березовская СОШ в 2011-2012 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить список учебников и учебно - методические комплексы для обучения 1-м классе в 2011-2012 учебном году (приложение ). 2.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР В.В.Гусакову.
Директор школы Е.В.Шпотин
С приказом ознакомлены: В.В.Гусакова Е.С.Гордейчук
Приложение к приказу от 24.06.2011г. №94 «Об утверждении списка учебников и учебно- методических комплексов для 1х классов на 2011-2012 учебный год»
Учебно - методический комплекс и список учебников для обучения 1-го класса в 2011-2012 учебном году
ПРОТОКОЛ №5 заседания Совета школы МОУ Березовская СОШ Присутствовали: 5 30.08.2011
Председатель СШ: Савченко Ю.И. Секретарь СГ: Стеганцева Л.Г. Повестка дня:
Решили: Утвердить повестку дня Совета школы. Голосовали: «за» 5, «против», нет «воздержались» нет
Слушали: по первому вопросу директора школы Е.В.Шпотина. Проинформировал о том, что в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 06.11.2009 г. № 373 в 1-м классе с 1 сентября 2011 г. осуществляется введение ФГОС. Для этого осуществляются изменения по следующим видам деятельности: нормативно - правовое; организационно-методическое; кадровое; информационное; материально-техническое по которым проведена соответствующая работа, поэтому требуется рассмотреть и утвердить: -основную образовательную программу начального общего образования -проект учебного плана школы на 2011-2012гг. - критерии готовности школы к введению ФГОС НОО с 1 сентября 2011 г. Решили: Утвердить Информацию директора школы Е.В.Шпотина. Голосовали: «за» 5 ,«против» нет, «воздержались» нет
по второму вопросу: заместителя директора по УВР В.В.Гусакову, представила основную образовательную программу начального общего образования МОУ Березовская СОШ составленную рабочей группой учителей школы. Решили: Утвердить основную образовательную программу начального общего образования МОУ Березовская СОШ Голосовали: «за» 5, «против» нет, «воздержались» нет
по третьему вопросу: заместителя директора по УВР В.В.Гусакову, представила «Положение о системе оценок МОУ Березовская СОШ»
Решили: Утвердить «Положение о системе оценок МОУ Березовская СОШ» Голосовали: «за» 5, «против» нет, «воздержались» нет
по четвертому вопросу: заместителя директора по УВР В.В.Гусакову, представила проект учебного плана школы на 2011-2012гг. Отметила необходимость изменений в связи с введением ФГОС и уроков физкультуры, направленных на развитие двигательных навыков обучающихся, в связи с требованиями СанПин. Решили: Утвердить проект Учебного плана школы на 2011-2012гг Голосовали: «за» 5, «против» нет, «воздержались» нет
Председатель СШ___________ Савченко Ю.И. Секретарь СШ ___________ Стеганцева Л.Г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П Р И К А З
от 31 августа 2011 года №116/1 «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Березовская СОШ»
В соответствии с решением Совета школы от 30.08.2011г. (протокол №5), решением педсовета №1 от 30.08.2011 г. с целью реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования в МОУ Березовская СОШ
ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить Основную образовательную программу начального общего образования МОУ Березовская СОШ 2.Ввести данную программу в действие с 01.09.2011г. 3. Утвердить «Положение о системе оценок МОУ Березовская СОШ» 4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР В.В.Гусакову .
Директор школы: ___________________ /Е.В.Шпотин/
С приказом ознакомлены:
№ п/п Подпись Фамилия 1. Гусакова В.В. 2. Ульченко Н.И. 3. Шпотина С.А. 4. Сорокина О.Н. 5. Шипилова Г.П. 6. Науменко Г.Н. 7. Бабошина Т.А. 8. Яловегин А.В. 9. Дудкина Е.А. 10. Лахмитько Г.В. 11. Рогозина М.Н. 12. Гордейчук Е.С. 13. Лысенко Е.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П Р И К А З
от 31 августа 2011 года №116/2 «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов»
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС нового поколения на основании приказа МОиН РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести новую должностную инструкцию учителя начальных классов во время реализации ФГОС нового поколения на начальной ступени школы. 2. Секретарю Лысенко Е.В. ознакомить с новой должностной инструкцией учителей начальных классов, всех педагогов начальной ступени школы. 3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР В.В.Гусакову.
Директор школы Е.В.Шпотин
С приказом ознакомлены: В.В.Гусакова Е.В.Лысенко Е.С.Гордейчук М.Н.Рогозина Л.Н.Булавинова Г.В.Лахмитько Е.А.Дудкина С.А.Тарасенко С.А.Токарева
Приложение к приказу от 31.08.2011г. №116/2 «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов»
Утверждаю Директор МОУ Березовская СОШ __________________Е.В.Шпотин Приказ №116/2 от 31.08.2011 г.
Должностная инструкция учителя начальных классов во время реализации ФГОС нового поколения на начальной ступени школы 1. Общие требования к учителю начальных классов 1.1. Учитель должен знать: · Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; · основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; · требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; · методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС; · требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; · средства обучения и их дидактические возможности; · основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; · основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения; · правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2. Должностные обязанности Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме. 2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ. 2.3. Составляет рабочие программы по учебным предметам и внеучебной деятельности на год и рабочий план на каждый урок и занятие.
2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. 2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся. 2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия. 2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку. 2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились. 2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. 2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года. 2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся. 2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности. 2.13. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяющими). 2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС. 2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей. 3. Права. 3.1Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка. 3.2.Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом школы. 4. Ответственность 4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность: · за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
· за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем; · за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы; · выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности"; · безопасное проведение образовательного процесса; · принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации школы о несчастном случае; · проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда; · организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда и техники безопасности, дорожного движения, поведения в быту и т.п.; · осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда. 4.2. В случае нарушения Устава школы, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ. 4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ. 5.Срок действия данной инструкции 5.1. Срок действия данной инструкции – до внесения соответствующих изменений.
Ознакомлен(а)_________ ____201____г.______________________/_________________/ 1(один)экземпляр Инструкции) мной получен____________________/________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П Р И К А З
от 31 августа 2011 года №116/3 «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы»
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения на основании приказа МОиН РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести новую должностную инструкцию заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы во время реализации ФГОС нового поколения на начальной ступени школы. 2.Секретарю Е.В.Лысенко ознакомить с новой должностной инструкцией заместителя директора по УВРВ.В.Гусакову. 3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы Е.В.Шпотин
С приказом ознакомлены: Е.В.Лысенко В.В.Гусакова
Приложение к приказу от 31.08.2011г. №116/3 «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы»
Утверждаю Директор МОУ Березовская СОШ __________________Е.В.Шпотин Приказ №116/3 от 31.08.2011 г.
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени МОУ Березовская СОШ
1. Общие положения 1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы его обязанности могут быть возложены на учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении. 1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы подчиняется непосредственно директору школы. 1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени школы. 1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами Воронежской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Основные направления деятельности Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы являются: 2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени школы; 2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени школы; 2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени школы; 2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени школы.
3. Должностные обязанности Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения: -готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени школы; распределяет обязанности между членами рабочей группы; · по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы; · по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы; · по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений; · по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений; · по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений; · по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений; · по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы; · по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации; · по определению необходимых связей между единичными проектами; · по согласованию связей между единичными проектами; · по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения; -координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы; -участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего: · организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов; · организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту; · организационный механизм выработки решений по корректировке планов. · обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения; · проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени школы. 3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени школы: · мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени школы; · осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени школы и принимает участие в их разрешении; · обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени школы; 3.3. Осуществляет контроль: · процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего: -определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы; -определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы; -анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений; -анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений; -анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений; -анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений; -формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы; -оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации; -определение необходимых связей между единичными проектами; -согласование связей между единичными проектами; -разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения. -процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения: · выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных; · выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных; · анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения; · прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов; · определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту; · способы реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени школы: · учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени школы; · изучение учащимися начальной ступени школы правил для учащихся; · ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации; · оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения; · повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы; · пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; · разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени школы; · с участием завхоза школы осуществляет своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени школы; · работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда; безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, щкольной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях школы, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников. 3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство школы о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени школы.
4. Права Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной ступени школы. 4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени школы, младшему обслуживающему персоналу. 4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени школы за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном ФЗ «Об образовании». 4.4. Принимать участие: · в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения; · в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени школы; · в ведении переговоров с партнерами гимназии по образовательной и методической работе на начальной ступени школы; · в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения; · в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени школы. 4.5. Вносить предложения: · о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени школы; · по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы; · о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени школы. 4.6. Устанавливать от имени гимназии деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени школы. 4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении. 4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени школы. 4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени школы, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий. 4.10. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени школы; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени школы; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени школы и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
6. Порядок работы и связи Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени школы: 6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.3. Представляет директору отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти. 6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами. 6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени школы 6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени школы, Советом по введению ФГОС нового поколения. 6.7. Исполняет обязанности директора в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора. 6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
|