|
У С Т А В муниципального общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы с. Берёзовка 2010 г. Статья 2 Цели, задачи и предмет деятельности Учреждения Статья 3 Организация образовательного процесса Статья 4 Порядок приема обучающихся Статья 5 Порядок отчисления и исключения обучающихся Статья 6Обслуживание обучающихся Статья 7 Порядок управления УчреждениемРегламент распределения стимулирующей части ФОТ. Статья 8 Права и обязанности участников образовательного процесса и иных работников Статья 9 Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения Статья 10 Комплектование и оплата труда работников Учреждения Статья 12 Международная деятельность Учреждения Статья 13Реорганизация и ликвидация Учреждения Статья 14 Порядок изменений и дополнений Устава Статья 1Общие положения1.1. Устав принят в связи с необходимостью приведения учредительных документов в соответствие с требованиями Федерального Закона от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении».1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту «Учреждение») является муниципальным образовательным учреждением. Муниципальное общеобразовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа. Она является правопреемником Берёзовской школы среднего (полного) общего образования. Муниципальное общеобразовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа Воробьевского муниципального района Воронежской области является муниципальным светским некоммерческим учреждением. 1.3. Учредителем от имени муниципального образования "Воробьевский муниципальный район" является отдел по образованию администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области, далее - Учредитель. Отношение между Учредителем и Учреждением определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленным настоящим Уставом. 1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами. Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, "Типовым положением об общеобразовательном учреждении", законами Воронежской области, нормативными актами Федерального органа управления образованием, органа управления образованием Воронежской области, органов местного самоуправления Воробьевского муниципального района, муниципального органа управления образованием Воробьевского муниципального района, правилами и нормами охраны труда, техникой безопасности и противопожарной защиты, договором с учредителем, а так же настоящим уставом и локально – правовыми актами. 1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельную смету, счета в органах казначейства. Как бюджетное учреждение вправе от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба РФ и своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца. Также учреждение вправе иметь свой герб, гимн, эмблему, разработанные и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством. По своим обязательствам Учреждение отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, приобретенным на доходы от предпринимательской деятельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества. 1.6. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании». 1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента его регистрации. 1.8. Учреждение приобретает право на образовательную и иную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения). 1.9. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. 1.10. К компетенции (функциям) учреждения относятся: - установление штатного расписания; - подбор, прием на работу работников; - распределение должностных обязанностей; - ответственность за уровень квалификации работников; - установление заработной платы работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). - предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; - разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов; - содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; - координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом; - определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. 1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения. 1.12. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа. Сокращенное наименование: МОУ Берёзовская СОШ Организационно-правовая форма: муниципальное Учреждение. 1.13. Местонахождение Учреждения : Юридический адрес: 397574 Россия, Воронежской области, Воробьевского района, село Берёзовка, ул. Центральная, д. 11. Фактический адрес: 397574 Россия, Воронежской области, Воробьевского района, село Берёзовка, ул. Центральная, д. 11. 1.14. Учреждение в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение данной работы возлагается на директора Учреждения. Статья 2Цели, задачи и предмет деятельности Учреждения2.1. Основные принципы образовательной деятельности: 2.1.1. Гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, нравственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, Родине, семье, окружающей природе. 2.1.2. Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие культурных и исторических традиций России с учетом особенностей многонационального государства. 2.1.3. Формирование стиля и нормы жизни жителя Региона. 2.1.4. Общедоступность образования, адекватность образовательной системы к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся. 2.1.5. Светский характер образования. 2.1.6. Свобода и плюрализм в образовании. 2.1.7. Демократический, государственно-общественный характер управления. 2.2. Цели деятельности Учреждения: 2.2.1 Основными целями учреждения являются гарантия получения бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования, при условии действительного желания обучаемого получить соответствующее образование, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.2.2. Осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.3. Основные задачи Учреждения: 2.3.1. Активное участие в процессе восстановления интеллектуального потенциала России и качественное обучение детей, имеющих различные способности. 2.3.2. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности, формирование у нее потребности и способности к саморазвитию и самоопределению. 2.3.3. Создание условий для физического развития обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья. 2.3.4. Обеспечение высокого культурного уровня и широкого видения мира выпускниками Учреждения, глубокого понимания и личностного восприятия ими жизненно важных проблем, стоящих перед современным обществом. 2.3.5. Организация преподавания предметов, обеспечивающих базу для углубленного изучения отдельных предметов на повышенном образовательном уровне. 2.3.6. Создание условий для осознанного выбора и освоения профессии. 2.3.7. Организация дополнительной подготовки во внеурочной деятельности, создание условий для реализации творческих способностей для дальнейшего обучения в классах (группах), спрофилированных на ВУЗ. 2.3.8. Реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности. 2.3.9. Подготовка обучающихся к продолжению образования в любой стране мира, творческому труду в различных сферах политической, экономической и культурной жизни России. 2.3.10. Поддержание и сохранение здоровья участников образовательного процесса. 2.3.11. Развитие творческого потенциала у сотрудников, содействие формированию положительной жизненной установки. 2.3.12. Формирование у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям. 2.3.13. Организация подготовки детей для поступления в школу. 2.3.14. Разработка и (или) внедрение общеобразовательных программ, обеспечивающих высокую эффективность обучения. 2.3.15. Разработка и (или) внедрение программ дополнительного образования, обеспечивающих всестороннее развитие личности. 2.3.16. Разработка и (или) внедрение программ углубленного и (или) расширенного изучения предметов, обеспечивающих высокую эффективность обучения способных и одаренных детей. 2.3.17. Развитие и совершенствование системы медико - психолого-педагогического мониторинга. 2.4. Предметом деятельности Учреждения является: 2.4.1. В области образования: - воспитание и обучение детей; - реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, дополнительных образовательных и программ; Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в учреждении определяются Законом об образовании, типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом. - осуществление образования в форме экстерната на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования; - оказание дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг (в том числе платных); - организация работы по повышению квалификации работников школы, - разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы, аудио-, видеопродукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения; - проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций логопеда; - организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных; - организация концертов, выставок; - реализация углубленных образовательных программ по изучению ряда предметов; - оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении; - выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически не посещающих занятия без уважительной причины, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ; - выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей; - обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся, - осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся, - обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого ребенка; - выявление и развитие способностей детей, обеспечение непрерывности образования; - консультирование родителей (законных представителей), представителей общественности и иных заинтересованных лиц по вопросам возрастной психологи и педагогики, в том числе и на платной основе; - разработка, апробация и внедрение прогрессивных образовательных и воспитательных программ и технологий. 2.4.2. При осуществлении финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельности, при наличии соответствующей лицензии, если ее наличие обусловлено действующим законодательством: - изготовление, реализация и организация потребления продукции общественного питания; - розничная торговля канцелярскими товарами и книжной продукцией; - проведение мероприятий по организации досуга граждан; - организация и проведение культурно-массовых мероприятий; - оказание посреднических услуг; - организация выставок-продаж; - оказание консалтинговых услуг по вопросам педагогической, психологической, управленческой, финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельности; - оказание рекламных услуг; - аренда и сдача в аренду в установленном порядке с согласия учредителя здания, сооружений, оборудования, транспортных средств и иного имущества; - осуществление издательской деятельности в установленном законом порядке; - реализация продуктов интеллектуального и производительного труда; - разработка, изготовление и реализация учебного и специального оборудования; - установление прямых связей с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями; - осуществление деятельности, обеспечивающей социальную поддержку и защиту участников образовательного процесса; - осуществление иных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству и не приносящих ущерба основной уставной деятельности Учреждения. 2.5. Учреждение несет ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствие с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся и работников; - привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). - принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. - нарушение прав и свобод обучающихся и работников; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статья 3Организация образовательного процесса3.1. Основные принципы организации образовательного процесса: 3.1.1. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". 3.1.2. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения. 3.1.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (образовательных областей), не должно быть ниже количества часов, определенных примерным государственным учебным планом. 3.1.4. Учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего и среднего образования на русском языке - в качестве государственного и в качестве иностранного – английский язык. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами. 3.1.5. С учетом возможностей обучающихся, интересов родителей (законных представителей) обучающихся, по согласованию с Учредителем, в Учреждении могут организовываться классы коррекционно-развивающего обучения. Перевод (направление) обучающихся в классы коррекционно-развивающего обучения осуществляется в установленном порядке на основании заключения муниципальной медико- психолого-педагогической комиссии. 3.2. Учреждение реализует следующие образовательные программы: 3.2.1. Начального общего образования (первая ступень): срок обучения 4 года; 3.2.2. Основного общего образования (вторая ступень): срок обучения 5 - 6 лет; 3.2.3. Среднего общего образования ( третья ступень ): срок обучения 2 года. 3.2.4. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.2.5. Дополнительного образования (в том числе платного). 3.2.6. На первой ступени развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма, счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 3.2.7. На вторую ступень принимаются обучающиеся, успешно закончившие 1 ступень. На второй ступени обучения у обучающихся формируются представления о природе, обществе и человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования, удовлетворение повышенных учебных интересов обучающихся. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным базисными учебными планами, решением Педагогического Совета Учреждения по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может вводиться обучение новым предметам, организация обучения по разноуровневым программам, организация гимназических, лицейских и профильных классов в установленном порядке. 3.2.8.На третью ступень принимаются обучающие, имеющие основное общее образование. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на третей ступени обучения, при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 3.2.9. В дополнение к обязательным предметам Учреждение вводит предметы по выбору учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, на приобретение углубленных знаний в области предполагаемой профессии, выбираемой выпускником после окончания Учреждения. 3.2.10. Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учителем (воспитателем) учебных планов, программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, утвержденных в Учреждении и обеспечивающих получение обучающимися образования, соответствующего уровню государственных образовательных стандартов. Основные виды учебных занятий определяются планами и программами. Помимо основных видов занятий, Учреждение может вводить факультативные занятия, направленные на развитие интересов и способностей обучающихся, часы школьного компонента, необходимые как для обучающихся, проявляющих особый интерес к предмету, так и слабоуспевающих, требующих индивидуального подхода при обучении. 3.2.11. С учетом потребностей и возможностей личности, образовательные программы могут осваиваться в различных формах: в очной, очно- заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования при наличии соответствующих условий в Учреждении. Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 3.2.12. Вся воспитательная работа в Учреждении ведется с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся на принципах самоуважения и сотрудничества. Учреждение вправе создавать клубы, секции, студии, кружки и другие самостоятельные объединения на основе самофинансирования. Учреждение оказывает всемерное содействие им, не нарушая их самостоятельности. 3.2.13. Трудовое воспитание строится с учетом местных условий и потребностей. 3.3. Промежуточная аттестация: 3.3.1. При промежуточной аттестации обучающихся, как правило, используется пятибалльная система оценок (5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно», 1 - «не учил»). В отдельных случаях по решению Педагогического Совета может быть установлена зачетная («зачтено», «не зачтено»), сто балльная накопительная или рейтинговая система оценивания учащихся. 3.3.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная с 5 класса в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, принимаемым Педагогическим советом Учреждения. 3.3.3. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 3.3.4. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть во 2- 9 классах, за полугодие - в 10- 11 классах. По окончании учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся представляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образуемой управляющим советом Учреждения. 3.4. Итоговая аттестация: 3.4.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Учреждения проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации. 3.4.2. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". 3.4.3. Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) образовании, заверенный печатью Учреждения. 3.4.4. Обучающиеся выпускных классов, не завершившим образования 2 и 3 ступени, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении. 3.4.5. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. 3.4.6. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. 3.4.7. Выпускники 9 и 11 класса, достигшие особых успехов в обучении выдаётся документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) образовании особого образца. 3.5. Порядок перевода обучающихся в следующие классы: 3.5.1. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного плана, переводятся в следующий класс на основании решения Педагогического Совета. 3.5.2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, на основании решения Педагогического Совета переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на педагогический коллектив школы. В случае, если академическая задолженность не будет ликвидирована, обучающиеся по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение в том классе, программу которого они не освоили, или продолжают обучение в форме семейного образования на основании решения Педагогического Совета. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного плана и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы коррекционно-развивающего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования на основании решения Педагогического Совета. 3.5.3. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.6. Режим занятий: 3.6.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. 3.6.2. Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. 3.6.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 3.6.4. Годовой календарный учебный график утверждается директором Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с Учредителем. 3.6.5 Учреждение работает в одну смену по графику: пятидневной рабочей недели- 1-4 классы, шестидневной рабочей недели -5-11 классы. Продолжительность академического часа составляет 45 минут. В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму: - первая четверть 3 урока по 35 минут; - со второй четверти и до конца учебного года 4 урока по 35 минут. Продолжительность урока во 2 -4 классе -35 -45 мнут. Продолжительность урока на второй ступени – 40 -45 минут. Уроки начинаются в Учреждении в 8 час. 30 минут, заканчиваются в 14 часов 05 минут Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий, утверждаемым директором Учреждения. Расписание должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В особо холодные, ненастные, предпраздничные дни продолжительность уроков может быть изменена приказом директора школы. 3.7. Количество и наполняемость классов: 3.7.1. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных родителями (законными представителями) заявлений о приеме и имеющихся условий с учетом санитарных норм и проектной мощности Учреждения. 3.7.2. Наполняемость классов определяется санитарными нормами и не может превышать 25 человек. 3.7.3. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы если наполняемость класса составляет не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка и информатики. 3.8. Группы продленного дня: 3.8.1. Учреждение организует по желанию родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий группы продленного дня (ГПД). 3.8.2. Количество ГПД в Учреждении определяется числом поданных заявлений и возможностями Учреждения. 3.8.3.Наполняемость ГПД определяется санитарными нормами и не может превышать 25 человек. 3.8.4. При наличии необходимых условий и внебюджетных средств возможно комплектование ГПД с меньшей наполняемостью, что определяется приказом Директора Учреждения. 3.9. Платные дополнительные образовательные и физкультурно-оздоровительные услуги: 3.9.1. Учреждение бесплатно предоставляет обучающимся следующие дополнительные образовательные услуги: - организация работы кружков по учебным дисциплинам; - организация работы клубов по интересам; - организация работы спортивных секций.
3.9.2. Учреждение вправе предоставлять на договорной основе обучающимся, - профессиональная подготовка обучающихся по заказам юридических лиц; - преподавание специальных дисциплин, не предусмотренных учебным планом; - репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; - проведение курсов по подготовке к поступлению в учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования, по изучению иностранных языков, по подготовке пользователей ПК - услуги по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, видео-, кино-, радиоделу, кройке и шитью, вязанию, танцам. - физкультурно-оздоровительные услуги 3.9.3. Виды оказываемых Учреждением платных дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг устанавливаются приказом Директора Учреждения на основании действующего законодательства 3.9.4. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг определяются действующим законодательством и утверждаются Директором Учреждения. 3.9.5. Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение оборудования, хозяйственных товаров, расходных материалов, оплату труда, оплату командировочных расходов, транспортных услуг, строительные и ремонтно-восстановительные работы и на социальную поддержку обучающихся и сотрудников Учреждения на основании сметы, утвержденной Учредителем. 3.9.6. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде. Статья 4Порядок приема обучающихся4.1. В первый класс принимаются дети, которым до 01 сентября текущего года исполняется шесть лет шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления в первый класс необходимы следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - свидетельство о рождении ребенка; - медицинская справка о состоянии здоровья ребенка. - паспорт одного из родителей (законных представителей). Прием в Учреждение оформляется приказом по школе. 4.2. Прием обучающихся в последующие классы первой и второй ступени осуществляется на основании: - заявления родителей (законных представителей), - личного дела, - медицинской карты, - свидетельства о рождении ребенка, - паспорта одного из родителей (законных представителей). 4.3.Учреждение обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории закрепленной за Учреждением и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. 4.4. Преимущественным правом поступления пользуются дети, проживающие на территории, закрепляемой за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей организации при наличии свободных мест («свободными» считаются места в классах с наполняемостью, ниже предусмотренной настоящим Уставом). 4.5. При приеме в Учреждение знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.6. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и договором между Учреждением и родителями (законными представителями). 4.6. Зачисление обучающегося в Учреждение оформляется приказом Директора. Статья 5Порядок отчисления и исключения обучающихся5.1. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения: - по заявлению родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет, до получения ими основного общего образования, - по заявлению родителей для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме. - по решению Совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. 5.2 Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. 5.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. 5.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 5.5. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. 5.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 5.7. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим в течение одного учебного года два дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового грубого нарушения дисциплины. 5.8. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде причинения ущерба здоровью обучающихся, работников и посетителей Учреждения, причинение ущерба имуществу Учреждения, личному имуществу обучающихся, работников и посетителей Учреждения. Грубым нарушением признаются также действия, дезорганизующие работу Учреждения, нарушающие образовательный процесс, а также действия, совершенные вне школы, но подпадающие под действие Административного и Уголовного Кодексов РФ. 5.9. Ходатайство перед комиссией по делам несовершеннолетних при администрации района об исключении принимается Управляющим советом школы квалифицированным большинством в две трети голосов в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Неявка обучающегося и его родителей (законных представителей) без уважительных причин на заседание Управляющего совета школы не лишает совета возможности рассмотреть вопрос об исключении. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Управляющим советом школы только с предварительного согласия органа опеки и попечительства . 5.10. На основании решения Управляющего советом школы об исключении обучающегося директором Учреждения издается соответствующий приказ об исключении. 5.11. Об исключении обучающегося директор Учреждения в трехдневный срок информирует Учредителя. Статья 6Обслуживание обучающихся6.1. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом МУЗ Воробьевская ЦРБ, которая закреплена органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников. 6.2. Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением совместно с предприятием общественного питания на договорной основе и (или) самостоятельно в специально отведенном помещении для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Учреждение отвечает за обеспечение сбалансированного питания детей, необходимого для их нормального роста и развития с учетом режима работы. Денежные затраты на питание не могут быть ниже установленных местных нормативов. Статья 7Порядок управления Учреждением7.1. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением определяется Договором между Учреждением и Учредителем. К компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов: - создание, реорганизация и ликвидация Учреждения как общеобразовательного учреждения; - внесение изменений и дополнений в Устав; - контроль условий аренды имущества Учреждения, закрепленного за ней на праве оперативного управления; - разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования; - назначение директора Учреждения; 7.2. Государственное общественное управление Учреждением осуществляется на основе принципов гласности, демократии и самоуправления. Коллектив Учреждения, объединяющий обучающихся, их родителей (законных представителей) и сотрудников Учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с общественностью. 7.3. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания единоначалия и самоуправления трудового коллектива. 7.4. Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание трудового коллектива, именуемое в дальнейшем - «Собрание». 7.4.1. К компетенции Собрания относится решение следующих вопросов: - принятие устава Учреждения, изменений и дополнений к нему; - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора; принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и его утверждение; - образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с директором Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; - заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и директора Учреждение о выполнении коллективного трудового договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; - выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; - принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку. - утверждение основных направлений совершенствования и развития Учреждения, повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, - принятие решения по вопросам деятельности Учреждения, не входящим в соответствии с настоящим Уставом ни в чью компетенцию. 7.4.2. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее 3/4 сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Лица, работающие в Учреждении на условиях совместительства, на Общем собрании трудового коллектива имеют право совещательного голоса. 7.4.3. Решения на Собрании принимаются простым большинством голосов представителей трудового коллектива, присутствующих на Собрании. В случае равенства голосов решающим является голос Директора Учреждения. 7.4.4. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 7.5. В период между Собраниями общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий совет школы, избираемый на 3 года в количестве не более 12 членов и состоящий из представителей учредителя, общественности, педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). Управляющий совет школы работает на основании Положения об Управляющем совете школы МОУ Берёзовской СОШ. 7.5.1. К исключительной компетенции Управляющего совета школы относится: - Вырабатывает совместно с педагогическим советом школы перспективы развития школы. - Обсуждает и принимает образовательную программу школы. - Согласовывает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (школьного компонента) и профилей обучения. - Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы. - Обеспечивает прозрачность привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств. - Осуществляет контроль за безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе. - Принимает локально-правовые акты Учреждения. Выделяет представителей в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации школы. - Участвует в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда. - Заслушивать отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года. - Участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при реорганизации или ликвидации школы. - Осуществляет контроль за соблюдением прав обучающихся, установленных законодательством; рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса в пределах своей компетенции. - Осуществляет контроль за использованием внебюджетных источников, а также рациональным использованием выделяемых бюджетных средств. 7.6. В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Руководит работой Педагогического совета директор Учреждения. Педагогический совет школы работает на основании Положения о педагогическом совете школы 7.6.1. К исключительной компетенции Педагогического совета относятся: - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - принятие плана работы Учреждения на учебный год; - определение предметов, выносимых на промежуточную аттестацию обучающихся в качестве обязательных; - принятие решения о допуске к экзаменам и переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; - обсуждение годового календарного учебного графика; - делегирование представителей педагогического коллектива в Совет школы. - утверждение компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки обучающихся, - осуществление контроля за выполнением данного Устава, - поддержание творческих поисков и опытно-экспериментальной работы сотрудников Учреждения, - обеспечение социальной защиты обучающихся и сотрудников школы, - представление в государственных и общественных органах наряду с родителями (законными представителями) интересов обучающихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы. 7.6.2. Заседания Педагогического Совета проводятся не реже одного раза в четверть. 7.6.3. Председателем Педагогического Совета Учреждения является его Директор (лицо, исполняющее его обязанности), который обязан приостановить выполнение его решений или наложить «вето» на решения в случаях их противоречия действующему законодательству, нормативным документам и настоящему Уставу. 7.7. Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. 7.7.1 Директор общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения. 7.7.2. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции Учредителя и органов Самоуправления Учреждения. 7.7.3. Директор Учреждения: - без доверенности действует от имени Учреждения, представляет ее интересы во всех организациях, органах государственной власти и местного самоуправления; - заключает договоры, выдает доверенности; - открывает и закрывает в учреждениях банков расчетный и иные счета, распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом; - принимает на работу работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, увольняет работников; - Издает приказы, распоряжения, утверждает локальные акты (не противоречащие действующему законодательству) в пределах своей компетенции, обязательные к исполнению сотрудниками Учреждения и участниками образовательного процесса. Локальные правовые акты Учреждения
1.Положение о промежуточной аттестации 1-9 классов. 2.Положение о классном часе. 3.Положение о внутришкольном контроле. 4.Положение о методическом дне учителей-предметников 5.Положение о родительском собрании. 6.Положение о педагогическом совете. 7.Положение о проведении внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования (олимпиады, конференции, балы, дискотеки, вечера, спортивные соревнования и т.д.) 8.Положение о школьном родительском комитете. 9. Положение об индивидуальном обучении больных учащихся. 10. Положение о защите персональных данных работников. 11. Показатели премирования. 12.Правила внутреннего трудового распорядка. 13. Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 14. О проверке тетрадей. 15.О заполнении, ведении и проверке классных журналов. 19.О заполнении, ведении и проверке дневников. 20. Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад. 21. Положение о школьной форме. 22.Положение об оплате труда и стимулировании работников МОУ Березовской СОШ 23.Положение об Управляющем Совете школы. 24.Положение о комиссии по распределению стимулирующей части ФОТ. 25.Регламент распределения стимулирующей части ФОТ. 26. Приказы директора Школы. - утверждает структуру управления Учреждения, штатное расписание, графики работы и расписание учебных занятий; - распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции; - распределяет учебную нагрузку, назначает классных руководителей, заведующих кабинетами, мастерскими, учебно-опытным участком; - устанавливает ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств не ниже федеральных и местных нормативов; - устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения, иные выплаты стимулирующего характера; -ограждает учащихся, педагогических работников от вмешательства в учебно-воспитательный процесс лиц, учреждений, организаций, в чью исключительную компетенцию не входит контроль над деятельностью Учреждения; -выполняет поручения Педагогического совета, родительского комитета, общего собрания коллектива; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим Федеральным и региональным законодательством; - проводит организационные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной работе. - В соответствии с нормативами утверждает смету расходов Учреждения. - Организует работу по исполнению законодательных актов и нормативных документов. - Осуществляет безусловное выполнение государственного и регионального стандартов в образовании. - Организует и контролирует работу административно-управленческого аппарата, -Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством должностные и функциональные обязанности, штатное расписание, разрабатывает и (или) использует разработанные другими должностные инструкции сотрудников Учреждения и утверждает их. - От имени Учреждения подписывает трудовые договоры и соглашения, иные договоры, контракты, соглашения. - Формирует заказ на материальное и научно-методическое обеспечение образовательного процесса. - Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей и сотрудников Учреждения. - Обеспечивает социальную защиту обучающихся и сотрудников Учреждения. - Организует дополнительные образовательные услуги. - Утверждает учебный план, авторские программы и методики, систему отметок. - Принимает решения по развитию финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельности Учреждения. - От имени Учреждения подписывает трудовые договоры (условия которых устанавливаются при заключении и не могут противоречить действующему законодательству) с работниками Учреждения, для которых работодателем является Учреждение. Статья 8Права и обязанности участников образовательного процесса и иных работниковК участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники. 8.1. Обучающиеся имеют право: 8.1.1. На получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами. 8.1.2. На выбор образовательного учреждения и формы получения образования. 8.1.3. На обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. 8.1.4. На получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. 8.1.5. На участие в самоуправлении Учреждением в форме, определенной Уставом. 8.1.6. На уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений. 8.1.7. На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. 8.1.8. На объективную оценку знаний. 8.1.9 На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек. 8.1.10. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната. 8.2. Обучающиеся обязаны: 8.2.1. Выполнять учебный план и программы Учреждения в соответствии со своим возрастом и статусом. 8.2.2. Выполнять правила поведения для обучающихся, положения настоящего Устава, Правил поведения для учащихся и иных локальных нормативно-правовых актов Учреждения. 8.2.3. Дорожить честью Учреждения, защищать его интересы. 8.2.4. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в одежде делового (классического) стиля. 8.2.5. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви. 8.2.6. Находиться в Учреждении только в сменной обуви. 8.2.7. Своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры; 8.2.8. Нести ответственность за порчу имущества Учреждения, грубые нарушения дисциплины в Учреждении и вне него. 8.2.9. Уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания. 8.2.10. Уважительно и корректно относиться ко всем сотрудникам Учреждения. 8.2.11. Соблюдать пропускной режим. 8.3. Обучающимся Учреждения запрещается: 8.3.1. Приносить, передавать, использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс. 8.3.2. Приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению. 8.3.3. Применять физическую силу для выяснения отношений. 8.3.4. Осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества обучающихся и сотрудников Учреждения, имущества Учреждения и т.п. 8.3.5. Нарушение пунктов 8.2.1. - 8.2.11. и 8.3.1. - 8.3.4. является грубым нарушением Устава Учреждения. 8.4. Обучающиеся несут ответственность за: 8.4.1. Невыполнение требований общественных и ученических организаций Учреждения. 8.4.2. Порчу школьного и государственного имущества. 8.4.3. Грубые нарушения дисциплины в Учреждении и вне него во время внешкольных и внеклассных мероприятий. 8.4.4. Игнорирование образовательной деятельности в Учреждении. 8.5. Родители (законные представители) имеют право: 8.5.1. Защищать законные права и интересы детей. 8.5.2. Выбирать учреждение, формы обучения, учебную программу. 8.5.3. Дать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. 8.5.4. Участвовать в самоуправлении Учреждением в форме, определяемой его Уставом; 8.5.5. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся; знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 8.5.6. Участвовать в общественной жизни класса и Учреждения. 8.5.7. Вносить индивидуальные и групповые пожертвования на развитие Учреждения. 8.6. Родители (законные представители) обязаны: 8.6.1. Заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детстве и способствовать дальнейшему совершенствованию в Учреждении. 8.6.2. Нести ответственность за воспитание и обучение своих детей. 8.6.3. Обеспечить получение своими детьми основного общего образования. 8.6.4. Обеспечивать своих детей одеждой и обувью необходимой для проведения всех видов занятий, предусмотренных учебным планом. 8.6.5. Своевременно, не позднее 3 дней после получения, предоставлять в Учреждение медицинское заключение о состоянии здоровья своего ребенка. 8.6.6. Обеспечивать своевременное прохождение всех необходимых медицинских осмотров своими детьми. 8.6.7. Выполнять двусторонний договор, заключенный с Учреждением. 8.6.8. Выполнять Устав Учреждения. 8.6.9. Регулярно посещать родительские собрания, встречаться с учителями, интересоваться жизнью ребенка в Учреждении. 8.6.10. Выполнять решения Педагогического Совета и локальные акты Учреждения в части касающейся. 8.6.11. Уважительно и корректно относиться ко всем участникам образовательного процесса и сотрудникам Учреждения. 8.6.12. Соблюдать пропускной режим. 8.7. Родители (законные представители) несут ответственность: 8.7.1. Перед Педагогическим Советом Учреждения и другими общественными организациями, созданными в Учреждении, Комиссией по делам несовершеннолетних за: - антипедагогические действия по отношению к ребенку; - нежелание создавать ребенку надлежащие условия для становления гармонически развитой личности; - оскорбительное и неэтичное отношение к личности учителя, педагогическому коллективу и сотрудникам Учреждения; - игнорирование решений Управляющим советом школы, родительского комитета класса, Педагогического Совета и других органов самоуправления, связанные с решением вопросов обучения и воспитания ребенка. 8.8. Педагог имеет право: 8.8.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство. 8.8.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы промежуточной оценки знаний обучающихся, имеющие экспертную оценку не ниже уровня Учреждения. 8.8.3. Повышать свою квалификацию. 8.8.4. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. 8.8.5. Участвовать в самоуправлении Учреждением в форме, определенной его Уставом. 8.8.6. На сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8.8.7. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые в Воронежской области. 8.8.8. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения; 8.8.9. Своевременную и полную оплату труда в соответствии с действующим законодательством; 8.8.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 8.8.11. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 8.8.13. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами. 8.9. Педагог обязан: 8.9.1. Соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик. 8.9.2. На работу приходить только в одежде делового (классического) стиля. 8.9.3. Работать честно и добросовестно, выполнять должностные обязанности, определенные должностными инструкциями, настоящим Уставом, соблюдать дисциплину труда, систематически повышать свой творческий и педагогический уровень. 8.9.4. Соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка. 8.9.5. Своевременно проходить периодические медицинские осмотры. 8.9.6. Своевременно проходить обучение по технике безопасности и охране труда, а также санитарно-гигиеническому минимуму. 8.9.7. Уважать личность обучающихся и родителей, видеть в них партнеров. 8.9.8. Изучать индивидуальные особенности школьника, активно сотрудничать с обучающимися и родителями по развитию их педагогических знаний. 8.9.9. Вести классные журналы и иную установленную отчетную документацию в соответствие с соответствующими положениями. 8.9.10. Бережно относиться к имуществу Учреждения. 8.9.11. Выполнять установленные нормы труда. 8.9.12. Быть активным в общественной жизни коллектива. 8.9.13. Дежурить по Учреждению в соответствии с графиком, утвержденным Директором Учреждения. 8.10. Педагог несет ответственность: 8.10.1. За качество обучения обучающихся, уровень их знаний, умений, навыков, воспитанности. 8.10.2. За жизнь и здоровье детей во время проведения любых мероприятий с учащимися Учреждения. 8.10.3. За обучение детей бережному отношению к имуществу Учреждения. 8.10.4. За проявление антигуманного и антипедагогического отношения к детям, асоциальное поведение. 8.10.5. Материальную за вверенное имущество в соответствии с трудовым законодательством РФ. 8.10.6. Нарушение пунктов 8.9.1. - 8.9.14. и 8.10.1. - 8.10.5. является грубым нарушением Устава Учреждения. 8.11. Сотрудник Учреждения имеет право: 8.11.1. Участвовать в самоуправлении Учреждения в порядке, определяемом настоящим Уставом. 8.11.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство. 8.11.3. Повышать свою квалификацию. 8.11.4. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. 8.11.5. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые в Воронежской области. 8.11.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 8.11.7. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 8.12. Сотрудник Учреждения обязан: 8.12.1. Работать честно и добросовестно, выполнять должностные обязанности, определенные должностными инструкциями, настоящим Уставом, соблюдать дисциплину труда, систематически повышать свой профессиональный уровень. 8.12.2. Соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка. 8.12.3. На работу приходить только в одежде делового (классического) стиля. 8.12.4. Своевременно проходить периодические медицинские осмотры. 8.12.5. Своевременно проходить обучение по технике безопасности и охране труда, а также санитарно-гигиеническому минимуму. 8.12.6. Соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик. 8.12.7.Уважать личность обучающихся и родителей, видеть в них партнеров. 8.12.8. Бережно относиться к имуществу Учреждения. 8.12.9. Выполнять установленные нормы труда. 8.12.10. Вести установленную отчетную документацию в соответствие с соответствующими положениями. 8.12.11. Быть активным в общественной жизни коллектива. 8.12.12. Выполнять одноразовые поручения администрации Учреждения. 8.13. Сотрудник Учреждения несет ответственность: 8.13.1. За сохранность имущества Учреждения. 8.13.2. За проявление антигуманного и антипедагогического отношения к детям, асоциальное поведение. 8.13.3. Материальную за вверенное имущество. Статья 9Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения9.1. Общие принципы организации финансово-хозяйственной деятельности: 9.1.1. Учреждение самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. 9.1.2. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и передается ему на праве оперативного управления, и отражается в самостоятельном балансе. 9.1.4. Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом, в пределах ограничений, указанных в настоящем Уставе и Договоре на право оперативного управления. 9.1.5.Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению ее учредителем. 9.1.6. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 9.1.7. Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного бессрочного пользования. 9.1.8. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества. 9.1.9. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду объектов собственности осуществляется только с согласия Учредителя в порядке, установленном законодательством. 9.1.10. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему юридическими и физическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию. 9.2. Финансирование и материальное обеспечение: 9.2.1. Деятельность Учреждения финансируется ее Учредителем в соответствии с требованиями Закона "Об образовании", с учетом федерального, областного и муниципального нормативов, в расчете на одного обучающегося. 9.2.2. Источниками финансирования школы являются: - средства бюджета, выделяемые по установленному нормативу на одного обучающегося; - собственные средства учредителя; - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом); - средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; - доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; - доходы, полученные от оказания платных дополнительных образовательных и иных услуг; - доходы от хозяйственной и предпринимательской деятельности; - прочие поступления, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации. 9.2.3. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним или являющиеся его собственностью используются в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ. 9.2.4. Распределение средств осуществляется Учреждением в соответствии с утвержденной сметой расходов. 9.2.5. Учреждение за счет финансовых средств в установленном законом порядке приобретает, арендует имущество, пользуется услугами предприятий, организаций и частных лиц. Общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. 9.3. Предпринимательская деятельность: 9.3.1. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности (к предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся: - торговля покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; - приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; - ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией); - учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общеобразовательного учреждения; - общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. - общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Доход от предпринимательской деятельности распределяется согласно действующему законодательству. 9.3.2. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу. Статья 10Комплектование и оплата труда работников Учреждения10.1. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение 10.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и квалификации. 10.3. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным Кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации 10.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном учреждении. 10.5. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. 10.6. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). 10.7. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. 10.8. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. 10.9. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. 10.10. На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. 10.11. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами администрации Воробьевского муниципального района, Положением об оплате труда, а также с учетом мнения представительного органа работников. 10.12. Оплата труда работников Учреждения осуществляется согласно Положения об оплате труда и Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, утвержденного решением трудового коллектива. 10.13. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 10.14. Оплата труда педагогических работников учреждения осуществляющих образовательный процесс, производится на основе Положения об оплате труда Статья 11Учет и отчетность11.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством. 11.2. Учреждение в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Центральные архивы Региона в соответствии с согласованным перечнем; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу. 11.3. Финансовый год Учреждения устанавливается с 01 января по 31 декабря. Статья 12Международная деятельность Учреждения12.1. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными образовательными, общественными и иными организациями, заключать соглашения о безвалютном обмене групп обучающихся и преподавателей, проводить совместные мероприятия, являться членом международных организаций в соответствии с действующим законодательством. 12.2. Учреждение вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Средства, полученные от внешнеэкономической деятельности, принадлежат Учреждению на праве собственности и изъятию не подлежат. Статья 13Реорганизация и ликвидация Учреждения13.1. Прекращение деятельности Учреждения производится путем ее реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Учреждения устанавливается органом местного самоуправления. 13.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 13.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться: - по решению Учредителя - по решению суда или арбитражного суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, деятельности, запрещенной законом, деятельности, не соответствующей уставным целям. 13.4. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной учредителем, а в случаях, прекращения деятельности Учреждения по решению суда или арбитражного суда - ликвидационной комиссией, назначенной этими органами 13.5. При ликвидации имущество Учреждения используется в уставных целях или передается в соответствующий бюджет. 13.6. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в Соответствующий архив. Статья 14Порядок изменений и дополнений Устава14.1. Дополнения и изменения Устава Учреждения рассматриваются и принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются Учредителем. 14.2. Дополнения и изменения Устава Учреждения вступают в силу после их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
|