Части речи

Домашняя Вверх История села История школы Программа развития Устав Публичный отчет школы Наши традиции Достижения Учителя Школьный музей Проба пера Классные часы Школьные мероприятия Гостевая книга Внешние связи
 

Домашняя
Вверх

                         Обобщающий урок русского языка во 2 классе
 по теме «Части речи». 

Цели: Обобщение знаний об изученных частях речи.
                          
Ход урока.
1.Орг. момент

          
Тетрадь с наклоном положу,
            Ручку правильно держу.
            Сяду прямо, не согнусь,
            За работу я возьмусь.      

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране русского языка. И начнем мы наш путь с горы Чистописания. Чтобы преодолеть гору, нам надо выполнить такое задание.
Г  П  Т
Гг      Пп        Тт

Где труд, там и радость.
Мы продолжаем свой путь. Впереди нас ждет роща Частей речи.

2. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

Здесь мы должны вспомнить известные нам части речи (существительное, прилагательное, предлог, глагол)
Ответьте на вопросы.
1.     Часть речи, обозначающая предметы и отвечающая на вопросы Кто? Что?  (примеры)
2.     Часть речи, признаки предметов и отвечающая на вопросы Какой? Какая? Какие?
3.     Часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы Что делать? Что сделать?
4.     Часть речи, которая служит для связи слов в предложении. 

Картинный диктант.
Составить предложения. 
Давно живу я в мире этом
Даю названия предметам.                                 Существительное.

Определю я предметы,
Они со мной всегда приметны
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь!                                  Прилагательное.

 

Что без меня предметы?
Лишь названья
А я приду - все в действие придет.
Летит ракета
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.                                Глагол.

Грамматическая сказка «Глагол и его друзья» 

3.Мы с успехом преодолели (прошли) рощу Частей речи. Впереди нас ждет река Памяти.       (письмо по памяти) 

Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.                      Кошка.

Проверка. Взаимопроверка.

Мы с успехом преодолели реку. Молодцы, ребята! Идем дальше. Впереди лес здоровья Руки в сторону поставим,
Правой левою достанем.
А потом наоборот,
Раз-хлопок, два-хлопок.
Повернись еще разок!
1-2-3-4-
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!

4.Озеро Диктант

Впереди нас озеро Диктант. Приготовьте тетради, запишите следующий номер. 

Жили лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца – лубяная. Пришла весна. У лисицы избушка растаяла. Лиса попросилась к зайцу погреться, да его и выгнала.                                      (Выделите главные части речи).

5.Город слов

Наш путь лежит в город Слов. Здесь мы будем работать с карточками.
(Самостоятельная работа с последней проверкой). Определить части речи. Ответы на вопросы. Запись предложений в тетрадь. 

    Дорога самостоятельности.

                 Перепутаница.
Собака                      хрюкает
Волк                          блеет
Овца                          лает
Свинья                      гогочет
Гусь                           кудахчет
Кузнечик                   мяукает
Кошка                        стрекочет
Курица                       воет
Серый, хищный, жадный …
Рыжая, хитрая, ловкая …
Косой, слабый, трусливый …
Большой, косолапый …

6.Поляна Заданий

- Ребята, помогите мне ответить на такой вопрос.
- Какие слова называются родственными?
-Могут ли сущ. , прил. , глагол быть родственными словами?
Выполнение упр.№293 самостоятельно (списать слова, выделить корень). 

7.Дорога Самостоятельности.

-Наш путь заканчивается дорогой самостоятельности.
-Списать текст, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставить точки.
Малыш… х..дили  в рощ.. там озеро у берега кач..лись камыш.. над водой л..тали ч..йки и стриж.. ребята рвали щ..вель. 

8.Итог урока
9.Дом/зад. 

Слоговое лото.

Прочитайте слоги и придумайте с ними слова
Га  (газета, газель)
Гу  (гуси, гудок)
Гру  (груша, грусть)
Глу  (глухой, глубокий)
Гра  (грамота,  граница) 

                            Физкультминутка

Путь-дорога нелегка ,
И замерзли мы слегка
Руки мы сейчас согреем ,
Всё на свете мы сумеем.

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz