Обобщающий урок русского
языка во 2 классе
по теме «Части речи».
Цели: Обобщение знаний об
изученных частях речи.
Ход урока.
1.Орг. момент
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Ребята, сегодня мы с вами
отправляемся в путешествие по стране русского языка. И начнем мы наш путь с горы
Чистописания. Чтобы преодолеть гору, нам надо выполнить такое задание.
Г П Т
Гг Пп Тт
Где труд, там и радость.
Мы продолжаем свой путь. Впереди нас ждет роща Частей
речи.
2.
Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.
Здесь мы должны вспомнить
известные нам части речи (существительное, прилагательное, предлог, глагол)
Ответьте на вопросы.
1. Часть речи,
обозначающая предметы и отвечающая на вопросы Кто? Что? (примеры)
2. Часть речи,
признаки предметов и отвечающая на вопросы Какой? Какая? Какие?
3. Часть речи,
обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы Что делать? Что сделать?
4. Часть речи,
которая служит для связи слов в предложении.
Картинный диктант.
Составить предложения.
Давно живу я в мире этом
Даю названия предметам. Существительное.
Определю я предметы,
Они со мной всегда приметны
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь! Прилагательное.
Что без меня предметы?
Лишь названья
А я приду - все в действие придет.
Летит ракета
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет. Глагол.
Грамматическая сказка
«Глагол и его друзья»
3.Мы с успехом преодолели
(прошли) рощу Частей речи. Впереди нас
ждет река Памяти.
(письмо по памяти)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. Кошка.
Проверка. Взаимопроверка.
Мы с успехом преодолели
реку. Молодцы, ребята! Идем дальше. Впереди лес
здоровья Руки в сторону поставим,
Правой левою достанем.
А потом наоборот,
Раз-хлопок, два-хлопок.
Повернись еще разок!
1-2-3-4-
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
4.Озеро
Диктант
Впереди нас озеро Диктант.
Приготовьте тетради, запишите следующий номер.
Жили лиса и заяц. У лисы
была избушка ледяная, у зайца – лубяная. Пришла весна. У лисицы избушка
растаяла. Лиса попросилась к зайцу погреться, да его и
выгнала. (Выделите главные части речи).
5.Город
слов
Наш путь лежит в город Слов.
Здесь мы будем работать с карточками.
(Самостоятельная работа с последней проверкой). Определить части речи. Ответы на
вопросы. Запись предложений в тетрадь.
Дорога
самостоятельности.
Перепутаница.
Собака хрюкает
Волк блеет
Овца лает
Свинья гогочет
Гусь кудахчет
Кузнечик мяукает
Кошка стрекочет
Курица воет
Серый, хищный, жадный …
Рыжая, хитрая, ловкая …
Косой, слабый, трусливый …
Большой, косолапый …
6.Поляна
Заданий
- Ребята, помогите мне
ответить на такой вопрос.
- Какие слова называются родственными?
-Могут ли сущ. , прил. , глагол быть родственными словами?
Выполнение упр.№293 самостоятельно (списать слова, выделить корень).
7.Дорога
Самостоятельности.
-Наш путь заканчивается
дорогой самостоятельности.
-Списать текст, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставить точки.
Малыш… х..дили в рощ.. там озеро у берега кач..лись камыш.. над водой л..тали
ч..йки и стриж.. ребята рвали щ..вель.
8.Итог
урока
9.Дом/зад.
Слоговое лото.
Прочитайте слоги и
придумайте с ними слова
Га (газета, газель)
Гу (гуси, гудок)
Гру (груша, грусть)
Глу (глухой, глубокий)
Гра (грамота, граница)
Физкультминутка
Путь-дорога нелегка ,
И замерзли мы слегка
Руки мы сейчас согреем ,
Всё на свете мы сумеем.
|