|
Тема урока: Эндокринная система, строение и функцииЗадачи: определить
уровень знаний учащихся по теме «Нервная система», познакомить учащихся с
железами внутренней секреции, особенностями их строения, значением гормонов,
которые они вырабатывают, развивать умение работать с учебником, выделять
главное, совершенствовать графические навыки учащихся, воспитывать культуру
труда. Контроль знаний
Тестирование.
1.Кора полушарий большого мозга образована белым веществом. Изучение нового материала 1. Характерные
признаки желёз внешней секреции. ( Рассказ учителя, выполнение рисунка.)
Железы
Внешней
секреции Смешанной секреции Внутренней
секреции
слюнные поджелудочная
эпифиз
|
Название железы |
Название гормона |
Воздействие на организм |
Гипофиз |
Гормон роста |
Регуляция роста организма, стимуляция синтеза белка |
Щитовидная железа |
Тироксин |
Влияние на обман веществ, рост и развитие организма, усиливает возбудимость нервной системы, деятельность сердца |
Поджелудочная железа (смешанной секреции) |
Инсулин |
Понижает уровень глюкозы в крови |
Надпочечники |
Адреналин |
Стимулирует сердцебиение, ускоряет дыхание, повышает кровяное давление, повышает уровень глюкозы в крови |
Закрепление
Демонстрация фрагментов диафильма. Фронтальная беседа.
(Примерные вопросы.)
1.Какие железы внутренней секреции вам известны?
2.Какую систему образуют железы внутренней секреции?
3.Чем железы внутренней секреции отличаются от желёз внешней секреции?
4.Каковы особенности желёз смешанной секреции?
5.Что такое гормоны?
6.Почему железы внутренней секреции называют «маленькими железами большого
значения»?
7.Какой способ регуляции организма является более древним? Как это можно
доказать?