|
Публичный
отчет Краткие сведения о школе. В 2007-2008 учебном году коллектив работал над
учебно-воспитательной проблемой: При посещении уроков, внеклассных мероприятий установлено, что как правило учителя учитывают способности ребёнка и степень усвоения учебного материала на уроке. На уроках задания рассчитаны на разные способности ребят: сильные ученики могут за урок выйти на более сложный уровень оперирования содержанием, слабые же усваивают обязательное содержание в более медленном темпе, что позволяет учителю добиваться стандарта в обучении. Дифференцированный подход позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом коллектива, не ущемляется самолюбие ребёнка. Большинство учителей школы усвоение материала проверяют по слабому ученику. При подготовке к внеклассному мероприятию, его проведении учителя учитывают разноуровневость детей, что позволяет всем ребятам с интересом принимать участие в них. Все учителя, исходя из проблемы школы, работают над своими проблемами по самообразованию. С наработками по самообразованию они делятся на педагогических советах, т. е. обмениваются опытом, оформляют папки, проводят творческие отчёты в классе по предмету. В прошедшем учебном году творческие отчёты провели учителя математики Бескоровайная Л.К. и Лактионова Т.В., учитель истории Стеганцева Л.Г., учитель начальных классов Нагорная Т.В. (3 класс). В прошедшем учебном году один учитель прошёл переподготовку при ВОИПКРО. Рачковская В.В. подтвердила свою категорию (1). Папка с аттестационным материалом хранится в РОНО. Учитель был проверен фронтально администрацией школы, был дан ряд открытых уроков, на которых присутствовали представители РОНО. ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ. Определённая работа была проведена и по обеспечению безопасной жизнедеятельности учащихся, сохранению здоровья, привития правил личной гигиены :
В начальных классах на всех уроках проводятся
физкультминутки, что позволяет детям снять напряжение, утомляемость. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В 2007/08 учебном году в школе обучалось 55 учеников. Все переведены в следующий класс. Все учащиеся девятого класса трудоустроены: все обучаются в Берёзовской средней школе. За 2007/08 учебный год было посещено директором 47 уроков и 6 внеклассных мероприятий. Завучем посещено 52 урока и 6 внеклассных мероприятий. Выводы по посещённым урокам были подведены на педагогических советах, совещаниях при директоре, в личной беседе с учителями при анализе посещённых уроков. При проверке навыков чтения установлено, что из 55 учащихся все читают, но уровень реальных учебных возможностей классов разный, да и в классе разноуровневые учебные возможности детей. Так: Во 2 классе из 6 учащихся Высокий уровень учебных возможностей детей составляет – 3 Средний уровень – 2 Низкий уровень – 1 Если по всем классам индивидуально подойти к каждому ученику, то можно увидеть, что учебная деятельность учащихся совпадает с уровнями учебных возможностей. Не все дети имеют прочные навыки беглого осмысленного
чтения. Объясняется это и такими причинами как: В прошедшем году хорошо была поставлена учебная деятельность в первом классе (учитель Нагорная Т.В.). Все дети бегло читают, правильно списывают тексты, пишут под диктовку и уверенно работают на уроках математики. Дети получили необходимые знания культуры поведения в коллективе. Все дети овладели необходимыми знаниями по базису во 2 классе (учитель Новохатько С.В.). достигла учительница нужных результатов благодаря тесной связи с родителями, дополнительным занятиям со слабыми учащимися. В 3 классе все дети укладываются в нормы чтения, получили необходимые навыки учебных умений ( учитель Нагорная Т.В.). Учащиеся 4 класса имеют хорошие знания по русскому языку и по математике, уверенно выполняют нормы по технике чтения ( учитель Новохатько С.В.). В школе были проведены творческие отчёты в старших классах учителями русского языка Корнеевой А.М. и Рачковской В.В., учителями математики Бескоровайной Л.К. и Лактионовой Т.В., учителем истории Стеганцевой Л.Г. Проводились открытые уроки по физике( учитель Шпотин Е.В.) в 7 классе, по математике в5 классе (учитель Лактионова Т.В.) в 9 классе ( учитель Бескоровайная Л.К.), по русскому языку в 8 классе ( учитель Рачковская В.В.) в 7 классе ( учитель Корнеева А.М.), по истории в 6 классе ( учитель Стеганцева Л.Г.), по биологии в 8 классе ( учитель Левченко З.В.), по английскому языку в 5 классе (учитель Левченко В.И.). Проводились предметные недели по русскому языку и математике, что способствует привлечению интереса учащихся к предмету, дополняет знания, полученные на уроках. Наряду с положительными результатами в учебной деятельности остаются и проблемы, над которыми педколлективу предстоит работать в новом учебном году. Это:
Следовательно эти темы дети усвоили слабо. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА. За основу в воспитательной работе взяли : « Концепцию воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области». В работе использовали все семь направлений. Ежемесячно в начальных классах проводились внеклассные мероприятия с приглашением родителей. Интересно прошли встречи с ветеранами войны: Сорокиным П.И. и Маймулиным Н.А., ветеранами труда Шевцовой А.Е., Ткаченко А.Ф., Мирной А.П. Очень интересными и содержательными были мероприятия на экологическую тему. Проводились викторины, конкурсы по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности. Целенаправленно в системе велась работа по сплочению ученического коллектива, Велась работа по привитию негативного отношения к вредным привычкам: курению, алкоголю, наркотикам. На эту же тему проведено родительское собрание. В классах два раза в месяц проходят общешкольные вечера на разные темы: экологические, спортивные, вечера вопросов и ответов. Каждый ученик принял участие в озеленении села, выращиванию цветов около дома и школы, ремонта школы. Ведётся работа по созданию краеведческого уголка под руководством учителя истории Стеганцевой Л.Г. Были проведены походы по родному краю, которые помогают детям лучше узнать свою местность. Были проведены краеведческие викторины. УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ. На протяжении учебного года дети участвовали во всех спортивных мероприятиях, где занимали призовые места, по результатам районной спартакиады школа заняла первое место, ученики школы также защищали честь района в областных соревнованиях. Участвовали дети и в районной предметной олимпиаде, где Черкасов А. занял третье место по экологии. Принимали участие в районном конкурсе «Вместе с книгой мы растём», где заняли третье место, в конкурсе «Родина моя – Россия» заняли второе место. Участвовали во всех районных конкурсах, организуемых центром творчества. Все участия детей были отмечены грамотами и премиями. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. В школе существует тесная связь педколлектива с родительским корпусом. Благодаря этой связи нет детей, стоящих на учёте в детской комнате милиции. Ежегодно родители оказывают школе спонсорскую помощь на косметический ремонт и приобретение учебников. Оказывают помощь в заготовке дров, организации горячего питания. Родители посещают уроки, внеклассные мероприятия, оказывают помощь в их организации. Все учащиеся были посещены на дому. Учтены все многодетные семьи. Все школьные вопросы, требующие финансовой помощи, решаются через родительские собрания, заседания совета школы. На классных родительских собраниях разбирались вопросы, касающиеся учебно - воспитательного прцесса. ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2008-2009 У.Г. «Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся». ЗАДАЧИ ШКОЛЫ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Работа совета школы.
Предупреждение правонарушений.
Патриотическое воспитание.
Общешкольные мероприятия.
Реализация концепции воспитательной работы.
План мероприятий Елизаветовской оо школы к 64- годовщине Победы.
Материальная база. Вся наглядность по кабинетам систематизирована. Частично обновили печатные пособия ( карты, таблицы и т.д.). Раздаточный материал систематизирован и хранится в специальных конвертах, полках. При посещении уроков установлено, что наглядность используется на уроке по мере необходимости. Все дети обеспечены учебной литературой и другими учебными принадлежностями. Имеется и используется на уроках кодоскоп, аппарат Лети, фильмоскопы, магнитофоны, 4 компьютера, телевизор. Отсутствуют реактивы по химии, что не позволяет выполнить лабораторные и практические работы на 100%, требуемые программой. Лучше всего оснащён спортзал. Здесь имеется всё необходимое для выполнения программы и внеклассных занятий. Учителя имеют всю необходимую методическую литературу и выписывают предметные журналы. Выписывают журналы для организации внеклассной работы: «Педсовет», «Классный руководитель», «Последний звонок», «Воспитание школьника», «Классный руководитель», «Последний звонок» и другие. НЕДОСТАТОК МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ. Недостаток оборудования по физике. Требуют пополнения слесарных и столярных инструментов мастерская.
|