Публичный отчет

Домашняя Вверх История села История школы Программа развития Устав Публичный отчет школы Достижения Учителя Школьный музей Школьная жизнь Проба пера Классные часы Школьные мероприятия Методическая страничка Гостевая книга Внешние связи
 

Домашняя
Вверх

Публичный отчет
 Елизаветовской основной общеобразовательной школы
                          За 2007-2008 учебный год.

                      Краткие сведения о школе. 

В 2007-2008 учебном году коллектив работал над учебно-воспитательной  проблемой:
Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся.

При посещении уроков, внеклассных мероприятий установлено, что как правило учителя учитывают способности ребёнка и степень усвоения учебного материала на уроке.

На уроках задания рассчитаны на разные способности ребят: сильные ученики могут за урок выйти на более сложный уровень оперирования содержанием, слабые же усваивают обязательное содержание в более медленном темпе, что позволяет учителю добиваться стандарта в обучении. Дифференцированный подход позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом коллектива, не ущемляется самолюбие ребёнка. Большинство учителей школы усвоение материала проверяют по слабому ученику. При подготовке к внеклассному  мероприятию, его проведении учителя учитывают разноуровневость детей, что позволяет всем ребятам с интересом принимать участие в них.

Все учителя, исходя из проблемы школы, работают над своими проблемами по самообразованию. С наработками по самообразованию они делятся на педагогических советах, т. е. обмениваются опытом, оформляют папки, проводят творческие отчёты в классе по предмету. В прошедшем учебном году творческие отчёты провели учителя математики Бескоровайная Л.К. и Лактионова Т.В., учитель истории Стеганцева Л.Г., учитель начальных классов Нагорная Т.В. (3 класс).

В прошедшем учебном году один учитель прошёл переподготовку при ВОИПКРО.

Рачковская В.В. подтвердила свою категорию (1). Папка с аттестационным материалом хранится в РОНО. Учитель был проверен фронтально администрацией школы, был дан ряд открытых уроков, на которых присутствовали представители РОНО. 

 ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ. 

Определённая работа была проведена и по обеспечению безопасной жизнедеятельности учащихся, сохранению здоровья, привития правил личной гигиены :

  1. Регулярно проводились занятия по ОБЖ, предусмотренные программой (преподаватель Бескоровайный С.П.). Было проведено 5 практических занятий по обработке практических навыков эвакуации при ЧС.
  2. Выполнены 10 часовые программы по профилактике ПДД и по ППБ.
  3. оформлены стенды постоянного действия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, поведению в ЧС, пожарной профилактике. Данные стенды классные руководители используют при проведении 10 часовых программ, при знакомстве со школой (1 класс), проведении внеклассных мероприятий.
  1. Три дня в неделю с 17 до 19 часов в школе проходят занятия филиала спортивной        школы.  Занятия ведёт учитель физкультуры  Бескоровайный С.П.  Два  дня  в неделю с 17 до 19 часов в школе работают баскетбольная и волейбольная секции. Все эти мероприятия позволяют увеличить двигательную активность учащихся, что так необходимо растущему организму. Поэтому и школа последние годы работает по физкультурно – оздоровительному направлению.

 В начальных классах на всех уроках проводятся физкультминутки, что позволяет детям снять напряжение, утомляемость.
Все дети обеспечены горячим питанием.
В школе выдерживается тепловой режим, что помогает предупредить вспышку респираторных , простудных заболеваний.
Во время уроков учителя обращают внимание на осанку детей при письме, чтении.
В начальных классах имеются стенды: « Сиди правильно».
В целях сохранения чистоты проводится соревнование на лучший класс по чистоте.
Итоги подводятся на общешкольной линейке ( ответственный председатель актива школы). Это воспитывает у детей навыки культуры поведения, личной гигиены.
В школе оформлен стенд постоянного действия «Санпост в действии».
Все дети в  прошедшем году прошли углубленный медосмотр.
Занятия на уроках физкультуры проводятся с детьми согласно заключению медкомиссии.
Велись необходимые записи по т/безопасности. Были проведены  инструктажи по технике безопасности.
В мастерской, кабинете естествознания, подсобке техработников имеются первичные средства пожаротушения. Имеются аптечки.
  

                 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 

В 2007/08 учебном году в школе обучалось 55 учеников. Все переведены в следующий класс. Все учащиеся девятого класса трудоустроены: все обучаются в Берёзовской средней школе.

За 2007/08 учебный год было посещено директором 47 уроков и 6 внеклассных мероприятий. Завучем посещено 52 урока и 6 внеклассных мероприятий. Выводы по посещённым урокам были подведены на педагогических советах, совещаниях при директоре, в личной беседе с учителями при анализе посещённых уроков.

При проверке навыков чтения  установлено, что из 55 учащихся все читают, но уровень реальных учебных возможностей классов разный, да и в классе разноуровневые учебные возможности детей.

        Так:     Во 2 классе из 6 учащихся    Высокий уровень учебных возможностей детей составляет – 3                 Средний уровень – 2  Низкий уровень – 1

  Если по всем классам индивидуально подойти к каждому ученику, то можно увидеть, что учебная деятельность учащихся совпадает с уровнями учебных возможностей. 

Не все дети имеют прочные навыки беглого осмысленного  чтения. Объясняется это и такими причинами как:
1.      Отсутствие семейного чтения.
2.      Низкий контроль со стороны родителей за чтением детей дома.
3.      Чрезмерное увлечение телевизором, компьютером.
4.      Недоработки учащихся в классе.

В прошедшем году хорошо была поставлена учебная деятельность в первом классе (учитель Нагорная Т.В.). Все дети бегло читают, правильно списывают  тексты, пишут под диктовку и уверенно работают на уроках математики. Дети получили необходимые знания культуры поведения в коллективе.

Все дети овладели необходимыми знаниями по базису во 2 классе (учитель Новохатько С.В.). достигла учительница нужных результатов благодаря тесной связи с родителями, дополнительным занятиям со слабыми учащимися.

В 3 классе все дети укладываются в нормы чтения, получили необходимые навыки учебных умений ( учитель Нагорная Т.В.).

Учащиеся 4 класса имеют хорошие знания по русскому языку и по математике, уверенно выполняют нормы по технике чтения ( учитель Новохатько С.В.).

В школе были проведены творческие отчёты в старших классах учителями русского языка Корнеевой А.М. и Рачковской В.В., учителями математики Бескоровайной Л.К. и

Лактионовой Т.В., учителем истории Стеганцевой Л.Г.

Проводились открытые уроки по физике( учитель Шпотин Е.В.) в 7 классе, по математике в5 классе (учитель Лактионова Т.В.) в 9 классе ( учитель Бескоровайная Л.К.), по русскому языку в 8 классе ( учитель Рачковская В.В.) в 7 классе ( учитель

Корнеева А.М.), по истории в 6 классе ( учитель Стеганцева Л.Г.), по биологии в 8 классе ( учитель Левченко З.В.), по английскому языку в 5 классе (учитель Левченко В.И.).

Проводились предметные недели по русскому языку и математике, что способствует привлечению интереса учащихся к предмету, дополняет знания, полученные на уроках.

    Наряду с положительными результатами в учебной деятельности остаются и проблемы, над которыми педколлективу предстоит работать в новом учебном году. Это:

  1. Анализ допущенных ошибок в срезовых к. р. показал, что на входе дети не умели писать слова с предлогами (4, 5 кл), допускали ошибки на правописание безударных гласных в корне слова, правописание не с глаголами, знаки препинания при причастных  оборотах.
  2. По математике были допущены ошибки при решении уравнений, неравенств.

Следовательно эти темы дети усвоили слабо.

                    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

За основу в воспитательной работе взяли : « Концепцию воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области». В работе использовали все семь направлений.

Ежемесячно в начальных классах проводились внеклассные мероприятия с приглашением родителей.

Интересно прошли встречи с ветеранами войны: Сорокиным П.И. и Маймулиным Н.А., ветеранами труда Шевцовой А.Е., Ткаченко А.Ф., Мирной А.П.

Очень интересными и содержательными были мероприятия на экологическую тему.

Проводились викторины, конкурсы по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности.

Целенаправленно в системе велась работа по сплочению ученического коллектива,

Велась работа по привитию негативного отношения к вредным привычкам: курению, алкоголю, наркотикам. На эту же тему проведено родительское собрание.

В классах два раза в месяц проходят общешкольные вечера на разные темы: экологические, спортивные, вечера вопросов и ответов.

Каждый ученик принял участие в озеленении села, выращиванию цветов около дома и школы, ремонта школы.

Ведётся работа по созданию краеведческого уголка под руководством  учителя истории Стеганцевой Л.Г.

Были проведены походы по родному краю, которые помогают детям лучше узнать свою местность.

Были проведены краеведческие викторины. 

УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ. 

На протяжении учебного года дети участвовали во всех спортивных мероприятиях, где занимали призовые места, по результатам районной спартакиады школа заняла первое место, ученики школы также защищали честь района в областных соревнованиях.  

Участвовали дети и в районной предметной олимпиаде, где Черкасов А. занял третье место по экологии.

Принимали участие в районном конкурсе «Вместе с книгой мы растём», где заняли третье место, в конкурсе «Родина моя – Россия» заняли второе место.

Участвовали во всех районных конкурсах, организуемых центром творчества. Все участия детей были отмечены грамотами и премиями.  

              РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.  

В школе существует тесная  связь педколлектива с родительским корпусом. Благодаря этой связи нет детей, стоящих на учёте в детской комнате милиции. Ежегодно родители оказывают школе спонсорскую помощь на косметический ремонт и приобретение  учебников.  Оказывают помощь в заготовке дров, организации горячего питания. Родители посещают уроки, внеклассные мероприятия, оказывают помощь в их организации. Все учащиеся были посещены на дому. Учтены все многодетные семьи. Все школьные вопросы, требующие финансовой помощи, решаются через родительские собрания, заседания совета школы.  На классных родительских собраниях разбирались вопросы, касающиеся учебно - воспитательного прцесса. 

 ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2008-2009 У.Г. 

«Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся».        

                                  ЗАДАЧИ ШКОЛЫ.

  1. Овладение учащимися стандартами обучения.                                                              
    2. Воспитание сознательной дисциплины через концепцию воспитательной работы.
  1. Продолжение работы по сплочению родительского, ученического и учительского коллективов.

                                         РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. 

МЕСЯЦ

ОБЩЕШКОЛЬННЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

сентябрь

  1. Чтобы ребёнок успешно учился.
  2. Предупреждение преступности.
  3. Организация горячего питания.
  4. Отчёт директора школы.

Бескоровайная Л.К.

Корнеева А.М.

Бескоровайный С.П.

Бескоровайный С.П.

ноябрь

  1. Права и обязанности родителей в воспитании детей.
  2. Возрастные особенности подростков и семья ученика.
  3. Предупреждение вредных привычек.

Корнеева А.М.

 

Лактионова Т.В.

 

Рачковская В.В.

Февраль

 

 

 

апрель

  1. Как развить у ребёнка работоспособность.
  2. Детская агрессия.
  3. Подростковая среда и наркотики.
  1. Взаимоотношения в семье.
  2. Сверхответственность и безответственность. Как с этим бороться.
  3. Летний труд и отдых детей.
  4. Предупреждение травматизма.

Нагорная Т.В. 

Стеганцева Л.Г.

Бескоровайная Л.К.

Новохатько С.В.

Корнеева А.М.

Бескоровайный С.П.

Стеганцева Л.Г.

май

  1. Организация выпускного вечера.
  2. Организация горячего питания на 2009-2010г.

Рачковская В.В.

Бескоровайный С.П.

                                Работа совета школы. 

месяц

Заседание совета школы

ответственный

сентябрь

Утверждение плана работы

директор

декабрь

Проведение новогоднего праздника

директор

январь

Приобретение учебников на 2009-2010 у. г.

библиотекарь

апрель

Текущий ремонт

Организация летнего труда и отдыха.

директор

                                      Предупреждение правонарушений. 

месяц

мероприятия

ответственный

август

Рейды на дискотеки и в магазины

Кл. руководители

сентябрь

Общешкольное родительское собрание

«Предупреждение преступности» 

Беседа «Мир без наркотиков»

Диспут «Курение: иллюзия и реальность»
Рейд в магазин.
Рейды в клуб.

Зам по УВР

Корнеева А.М.

Бескоровайная Л.К.

Кл. руководители.

октябрь

«Мои права и обязанности»

Стеганцева Л.Г.

ноябрь

Классный час 5-9 классы

«Их стоит показать, чтобы вы узнали всё, что надо знать»

Бескоровайная Л.К.

декабрь

Изучаем федеральный закон № 120

Зам. директора по УВР

январь

Встреча с зав. Медпунктом

Беседа «Алкоголь – похититель здоровья и рассудка»

Зам. директора по УВР

февраль

Встреча с инспектором ПДН

Беседа «Знаешь ли ты закон».

директор

март

Конкурс плакатов «Жизнь без табака»

Вожатая, учитель рисования.

апрель

День здоровья «Музей полезных и вредных привычек»

Кл. руководители

май

Поход в лес «Природа – дом, в котором мы живём».

Вожатая,

Кл. руководители.

июнь

Организация летних каникул детей из многодетных семей, детей, под опекой, детей, требующих постоянного контроля.

Зам. директора по УВР, Кл.руководители

                                         Патриотическое воспитание. 

месяц

мероприятия

ответственные

сентябрь

Конференция «Терроризм – угроза 21 века»

Корнеева А.М.

октябрь

Вечер «С чего начинается Родина» ( святыни России)

Стеганцева Л.Г.

ноябрь

Урок – экскурсия «Заочное путешествие по городам – героям»

Бескоровайная Л.К.

декабрь

Вечер «Российская символика»

Левченко В.И.

январь

Литературная композиция «Но выстоял Воронеж»

Рачковская В.В.

февраль

Диспут «Деятельность на пользу Родине»

Лактионова Т.В.

март

Тематический вечер «О подвигах, о доблести, о славе»

Корнеева А.М.

апрель

Конкурс чтецов «Навстречу Победе в ВОВ»

Левченко В.И., Рачковская В.В.

май

Вахта памяти

Бескоровайная Л.К.

июнь

День памяти

Бескоровайная Л.К.

                           Общешкольные мероприятия. 

месяц

мероприятия

сентябрь

День Знаний.

День физкультурника.

октябрь

День пожилых людей.

День учителя.

Праздник осени.

ноябрь

Если вместе мы друзья, зла не будет никогда.

Конкурс рисунков на противопожарную безопасность.

декабрь

Экологический праздник.

Новогодний карнавал.

январь

Фольклорный праздник «Рождество».

Татьянин день.

февраль

Рыцарский турнир.

март

Праздник для девочек.

Соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья»

Конкурс рисунков «Защитим планету».

апрель

Выставка поделок «Фантазия и природа»

Праздник «Знай правила дорожного движения»

май

День Победы. Вахта памяти.

День семьи.

Праздник последнего звонка.

Акция «Зелёные острова».

июнь

День защиты детей.

Турслёт. Экскурсии.

Выпускной вечер.

             Реализация концепции воспитательной работы. 

месяц

мероприятия

сентябрь

Проверка и утверждение планов воспитательной работы классных руководителей.

ноябрь

Отчёт классных руководителей о работе по основным направлениям модели воспитательной деятельности.

декабрь

Семинар вожатой с классными руководителями о гуманизации образования.

февраль

Педсовет «О реализации концепции воспитательной работы».

       План мероприятий Елизаветовской оо школы к 64- годовщине Победы.  

мероприятия

сроки

классы

Ответств.

1  

2.  

3.

 4.

 5.

 

 6

 7. 

8.

9.

 10.

  11.

  12.

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Маймулиным Н.А.
Краеведческая викторина, посвящённая 64-годовщине Победы.

Благотворительная акция «Подарок ветерану»

Выставка худ. книг «Ради жизни на земле».

Конкурс инсценированной песни «Споёмте, друзья»

 Историческая викторина «Битва за Москву».

Литературная композиция «Но выстоял Воронеж».

Конкурс плакатов «Память жива».

Тематический вечер о войне и славе россиян. 

Вахта памяти, посвящённая 64-годовщине Победы. 
Шефская помощь ветеранам Вов 

Митинг, посвящённый празднику Победы

Сентябрь  

 

Октябрь 

Ноябрь 

Ноябрь 

Декабрь 

 Январь 

Январь

 Февраль

 Март

Май

  В течение года  

май

1-4  

 

5-9 

1-4  

 

1-9  

7-9 

5-9 

4-9 

5-9 

1-4  

5-9 

1-9

Новохатько С.В. 
 

Стеганцева Л.Г. 

Нагорная Т.В. 

Левченко В.И. 

Бескоровайная Л.К. 

Рачковкая В.В. 

Рачковкая В.В. 

Лактионова Т.В. 

Бескоровайная Л.К.

Стеганцева Л.Г.  

Кл. руководители

 Кл.руководители

                                                                                                                                                        Материальная база.  

 Вся наглядность по кабинетам систематизирована. Частично обновили печатные пособия ( карты, таблицы и т.д.).

Раздаточный материал систематизирован и хранится в специальных конвертах, полках.

При посещении уроков установлено, что наглядность используется на уроке по мере необходимости.

Все дети обеспечены учебной литературой и другими учебными принадлежностями.

Имеется и используется на уроках кодоскоп, аппарат Лети, фильмоскопы, магнитофоны, 4 компьютера, телевизор.

Отсутствуют реактивы по химии, что не позволяет выполнить лабораторные и практические работы на 100%, требуемые программой.

Лучше всего оснащён спортзал. Здесь имеется всё необходимое для выполнения программы и внеклассных занятий.

Учителя имеют всю необходимую методическую литературу и выписывают предметные журналы. Выписывают журналы для организации внеклассной работы: «Педсовет», «Классный руководитель», «Последний звонок», «Воспитание школьника», «Классный руководитель», «Последний звонок» и другие.  

               НЕДОСТАТОК МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ. 

 Недостаток оборудования по физике.

Требуют пополнения слесарных и столярных инструментов мастерская.

 

 

Используются технологии uCoz