На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование. Координацию и контроль за выполнением Программы, администрация школы оставляет за собой, Советом родительского комитета школы: - анализируют ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы; - осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся. Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета. На 1 ступени – начальная школа: - центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей; - тесная связь учителя с семьей; К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы. На 2 ступени – основная школа: - формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук; - повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей; - формирование коммуникативных навыков; - выявление способностей и наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения или выбора предмета по которому будет углубление; - дифференцированная работа с родительской общественностью; - вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти. На 3 ступени – средняя школа: - формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования; - развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний; - открытие профильных классов - социальная и предпрофессиональная адаптация; - установление непосредственных контактов с преподавателями ВУЗов; - организация и работа в органах ученического самоуправления. В итоге должны получить следующую модель выпускника: 1. усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого обучения; 2. профессиональная ориентация; 3. приобретение знаний для продолжения образования; 4. социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления; 5. формирование готовности выпускников к рациональному поведению в экономически-правовой среде. 1. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку. 2. Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников. 3. Создать комфортные, сберегающие здоровье условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы. - создание психологических комфортных условий; - формирование нового профессионального мышления. III. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса 1. Совершенствовать учебные планы и программы по предметам. 2. Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; 3. Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, учитывая историко-культурное своеобразие района, его социально-экономических условий; 4. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе. IV. Инновационная деятельность 1. Создать модель разноуровнего обучения школьника через установление равного доступа к максимально возможному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, а также существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ; 2. Создание единого информационного пространства учебного заведения, путем максимальной компьютеризации и интернетизации учебно-воспитательного процесса. 1. Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, научным конференциям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы; 2. Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ; 3. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности; 4. Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических и научных изданиях, в местной и областной прессе; 5. Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности. VI. Формирование физически здоровой личности 1. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся. 2. Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни. 3. Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся. 4. Совершенствовать организацию питания учащихся. 5. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. VII. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом 1. Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней «открытых дверей», общешкольных собраний, конференции. 2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации. 3. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания; организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела; помощь в укреплении материально-технической базы; индивидуальное шефство над неблагополучными семьями. 4. Участие родителей и общественности в управлении школой через Совет школы; родительский комитет; VIII. Материально – техническая база 1. Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. 2. Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями. 3. Максимально компьютеризировать учебные и административные кабинеты
|