Действия с десятичными дробями
Домашняя Вверх История села История школы Программа развития Устав Наши традиции Достижения Учителя Школьный музей Классные часы Школьные мероприятия Регистрация

Вверх

 

  ТЕМА УРОКА: ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ
Урок математики в 5 классе

     ЦЕЛЬ УРОКА: повторить и обобщить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; закреплять навыки устного счёта; повторить правила нахождения неизвестных при решении уравнений; повышать интерес к математике.

ХОД УРОКА
   I. Дети, вы любите сказки? (ДА!). Конечно, сказки любят все: взрослые и дети. И вот сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир сказки.
   Учитель:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него 3 сестры. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестёр своих замуж. Целый год жил без сестёр, и сделалось ему скучно. Рещил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную, они полюбили друг друга. Но злой Кащей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. И собрал Иван Царевич войско ратное из трёх дружин и поехал вызволять Елену Прекрасную (3 ряда – это 3 дружины).
Ну, что, воины? Поможем Иван Царевичу освободить Елену Прекрасную.Ну, тогда послушайте условия нашей сказки. На пути в царство Кощеево будут встречаться преграды, одолеть которые можно будет, решив поставленные перед дружинами задачи. К доске выходить по одному воину от каждой дружины. Стараться решить быстро и правильно. С воином решает задания и его дружина. Если же воин допускает ошибку, то исправить её может следующий воин, который выйдет к доске вслед за ним. Каждая из дружин, после каждого задания будет получать кружочки: красный – за 1 место, зелёный – за 2 место, синий – за 3 место. Когда спасём Елену Прекрасную, будут подведены итоги. Всё понятно!?
 Ну, тогда сказка продолжается. Долго шли Иван Царевич со своим войском, и пришли к речке глубокой. Смотрят, а вход на мост закрыл большущий камень. Как воины ни старались сдвинуть его с места, но ничего не получалось. Пригляделись, а на камне написаны примеры на деление десятичных дробей. Если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу. Долго не думая, они стали решать

0,32 : 0,8 =

34,5 : 0, 5 =

0,135 : 0,01 =

0,48 : 0,16 =

4,3 : 0,01 =

0, 35 : 3,5 =

 72 : 0,9 =

       Выполните вычисления. В кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

      Полученное слово «кигалия» является названием дерева, которое растёт в Африке и называется «колбасным деревом». Его зрелые плоды похожи на варёные колбаски длиной до 60см. Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны. Их используют для производства некоторых лекарств и красок.
Решили воины, произнесли ответы, и камень отодвинулся. Двинулось войско ратных воинов вперёд. Дорога трудная, лес густой. Шли, шли, а тут, откуда ни возьмись Соловей-Разбойник.
Соловей Разбойник:
Здравствуйте воины! Куда путь держите? (Рассказал ему о своём горе Иван Царевич). Где царство Кощеево не подскажу, но знаю, кто помочь вам сможет!
Иван Царевич:
Кто?
Соловей Разбойник:
Баба Яга, костяная нога, подружка Кощеева.
Иван Царевич:
Ну, помоги!
Соловей Разбойник
:
Помогу, помогу, если ответите на вопросики.
Вопрос 1-ой дружине:
Было у меня 15 золотых, а Баба Яга уловками, обманом отобрала 2/3 денежек. Сколько у меня бедного осталось? (5).
Вопрос 2-ой дружине:
Одно яйцо варится 4 минуты, сколько надо варить 5 яиц? (4 минуты).
Вопрос 3-ей дружине:
В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (3).
Ну, молодцы! Ну ладно, ещё по уравнению решите, и скажу, где живёт Баба Яга.
                         1). (х + 1,6) 0,7 =2,1         (х = 1,4)
                         2). 17 (0,6 – х) =3,4          (х = 0,8)
                         3). 5 х + 2,3 = 3,8.             (х = 0,3)
Ну, молодцы! И рассказал Соловей Разбойник, где живёт Баба Яга. Поблагодарил Иван Царевич его и двинулся с войском дальше.
    Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки.
                         1). 3,2 х + 1,8 х = 1,5       (х = 0,3)
                         2).  8,3 х – 4,3 х = 2,4      (х =0,6)
                         3).  3,8 х + 0,7 х = 9         (х = 2)
    Три ученика решают уравнения у доски, остальные в тетрадях. Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнений: «Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения, мигом исполнится.»
Баба Яга:
Молодцы! Помогу вам отыскать царство Кощеево. Уж больно вы мне понравились. А укажет вам дорогу мой волшебный клубок. Поблагодарил Иванушка Бабу Ягу и отправился в путь дальше. Долго шли.… Пришли  в царство Кощеево. А царство было ограждено со всех сторон крепостью каменной. А на вратах написано задание для Ивана Царевича.
                            6 (х + 1,5) = 25,2         (х = 2,7)   
Решил Иван Царевич задачу, назвал ответ, и рухнула крепость Кощеева, вышла Елена Прекрасная. Радости Ивана Царевича не было предела. Вернулись Иван Царевич, Елена Прекрасная   и войско домой, и сыграли свадьбу. На свадьбе было много гостей. Гуляли, ели, пили, плясали и пели  (учащиеся исполняют математические частушки).
   III. Итоги урока : В конце урока подводятся итоги. Объявляется дружина победитель. Ей вручается грамота. Выставляются оценки.

    IV. Домашнее задание: № 1487, 1488

 

Используются технологии uCoz