Устав

Домашняя Вверх История села История школы Программа развития Устав Публичный отчет школы Наши традиции Достижения Учителя Школьный музей Проба пера Классные часы Школьные мероприятия Методическая страничка Гостевая книга Внешние связи
 

Домашняя
Вверх

УСТАВ МОУ ЕЛИЗАВЕТОВСКОЙ ООШ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Устав принят в связи с необходимостью приведения учредительных документов в соответствие с требованиями Федерального Закона " О внесении изменений и дополнений в Закон "Об образовании" от 13.01.96 г. №12-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г.№ 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"

1.2.    Полное    наименование:    Муниципальное    общеобразовательное    учреждение
Елизаветовская    основная общеобразовательная школа. Сокращённое наименование МОУ
Елизаветовская ООШ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Елизаветовская основная
общеобразовательная школа, далее по тексту - Школа, является правопреемником МОУ
Елизаветовская                школа      основного       общего       образования.       Муниципальное

общеобразовательное учреждение Елизаветовская основная общеобразовательная школа Воробьевского муниципального района является муниципальным светским некоммерческим учреждением.

Учредителем Школы от имени муниципального образования "Воробьевский муниципальный район" является отдел по образованию администрации Воробьевского муниципального района, далее - Учредитель.

Отношение между Учредителем и Школой определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения Школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.3.   Школа  в   своей     деятельности  руководствуется   Конституцией   Российской
Федерации, законом   Российской   Федерации "Об образовании", федеральными законами,
Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской
Федерации, "Типовым положением об  общеобразовательном учреждении", законами Воро­
нежской области, нормативными   актами Федерального органа управления образованием,
органа управления образованием Воронежской области, органов местного самоуправления
Воробьевского муниципального  района, муниципального органа   управления образованием Воробьевского муниципального района, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.4.   Школа    является юридическим лицом, обладает всеми правами и несет все
обязанности, предусмотренные действующим законодательством РФ.

Школа имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковских или иных кредитных учреждениях, печать с изображением герба Российской Федерации, штамп и бланки со своим наименованием.

Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Школа не отвечает по обязательствам государства и его органов, по обязательствам органов местного самоуправления, по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Школа отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в ее распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.

1.5.  Школа обеспечивает учет и хранение документов по личному составу, документов
подлежащих сдачи в архив, передачу их на государственное хранение   в установленном
порядке при реорганизации и ликвидации Школы.

1.6.      Права юридического лица у Школы в части ведения   финансово-хозяйственной
деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента
регистрации Школы.

1.7.      Местонахождение Школы:

Юридический адрес: 397576с. Елизаветовка. ул. Октябрьская, д. 18.   Воробьевского муниципального  района  , Воронежской области.
 

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

2.1.  Основными целями Школы являются:

-   гарантия     получения  бесплатного  начального  и основного общего образования
при условии действительного желания обучаемого получить соответствующее образование;

-   создание   условий   для разностороннего развития личности, в том    числе   путем
удовлетворения         потребностей         обучающихся      в   самообразовании   и   получении
дополнительного образования;

-   формирование,  совместно с родителями, общей культуры личности обучающихся
на основе  усвоения  обязательного  минимума  содержания  образовательных  программ,
адаптация обучающихся к жизни в обществе;

            - создание    основы    для    осознанного    выбора    и    последующего    освоения профессиональных образовательных программ;

осуществление начального профессионального образования обучаемых по тем
профессиям, для которых Школа имеет материальную базу;

- осуществление системы мер, направленных на укрепление здоровья учащихся.

2.2. Для реализации основных целей Школа имеет право:

а)  В трудовых отношениях:

-  подбор, прием на работу и расстановку кадров ;

-  разработку и принятие Правил внутреннего распорядка Школы.

б) В образовательном процессе:

- организация и совершенствование   методического   обеспечения образовательного
процесса;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

- разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков по согласованию
с Учредителем;

-    самостоятельное осуществление    образовательного    процесса в соответствии с
Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

-    осуществление текущего контроля    успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в соответствии со своим Уставом и требованиями закона "Об образовании";

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений)
и методических объединений.

в) В воспитательном процессе:

координация в Школе    деятельности общественных (в том числе детских и
молодежных) организаций не запрещенных законом.

г)  В финансовых отношениях:

привлечение для   осуществления   своей уставной деятельности дополнительных
источников финансовых и материальных средств,  включая использование банковского
кредита, ведение предпринимательской деятельности в рамках обозначенных Законом об
образовании, Уставом.

д.) В имущественных отношениях:

-  материально-техническое обеспечение   и оснащение   образовательного процесса,
оборудование  помещений в соответствии с государственными и местными   нормативами
и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;

-  самостоятельное ведение хозяйственной деятельности в пределах, определенных
законодательством РФ и Уставом;

е.). В социальных отношениях:

- контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся,
дополнительных       льгот   и      видов      материального   обеспечения,   предусмотренных
законодательством    Воронежской    области    и    правовыми    актами    органов    местного
самоуправления Воробьевского муниципального района.

Школа может заниматься любой деятельностью, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной ее Уставом.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.         Обучение     и  воспитание  в  Школе  ведутся  на русском  языке.   В  Школе
преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного -
английский
 язык.

3.2.   В первый    класс принимаются дети, которым до 01 сентября текущего года
исполняется 6,5 лет и до 8 лет.

Для зачисления в первый класс необходимы следующие документы:

-  заявление родителей (законных представителей);

-  свидетельство о рождении ребенка;

-  медицинская справка о состоянии здоровья ребенка. Прием в Школу оформляется
приказом по школе.

3.3. При успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не
достигшие 15 лет и не имеющие   основного общего образования, в порядке перевода из
другого образовательного учреждения и ранее получавшие образование в форме семейного
образования и (или) самообразования.

При приеме .в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае кроме документов, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Устава, представляется также документ, имеющий государственную аккредитацию образовательного учреждения об уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.

3.4. Школа осуществляет    образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ двух ступеней образования:

1  ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

2  ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
Содержание    общего        образования        в    Школе    определяется    программами,

разрабатываемыми, утверждаемыми    и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

3.5. Организация образовательного  процесса в Школе строится на основе учебного
плана,   разрабатываемого   Школой   самостоятельно   в   соответствии   с   федеральным   и
региональным учебными планами и регламентируется расписанием занятий.

Школа работает в одну смену по графику: пятидневной рабочей недели- 1-4 классы, шестидневной рабочей недели -5-9 классы.


 

 

Продолжительность академического часа составляет 45 минут. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий, утверждаемым директором Школы. Расписание должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В особо холодные, ненастные, предпраздничные дни продолжительность уроков может быть изменена приказом директора школы.

3.6.  Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий,
созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и
правил.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку (5-9 классы) и трудовому обучению (5-9 классы), по основам информатики и вычислительной техники, по физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на группы при наличии 20 учащихся.

Школа по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся вправе по согласованию с Учредителем открывать группы продленного дня.

3.7.  Учебный   год в   Школе   начинается 1 сентября. Если этот день приходится на
выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года -не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные каникулы в течение учебного года продолжительностью 1 неделя.

Годовой календарный учебный график утверждается директором Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.

3.8.  Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями
по пятибалльной системе. Со второго полугодия 2 класса и 3-9 классах оценка баллами:

"5"- отлично

"4"- хорошо

"3"- удовлетворительно

"2"- неудовлетворительно

Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть во 2-9 классах. По окончании учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образуемой Советом Школы.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится начиная с 5 класса в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, принимаемым Педагогическим советом Школы.

3.9.  Обучающиеся, освоившие    в    полном объеме образовательные программы и
прошедшие производственную практику переводятся в следующий класс. Производственная
практика проходится по окончании учебного процесса в объеме :

5 класс - 10 дней по 3 рабочих часа.

 6-7 класс -10 дней по 4 рабочих часа.

8 - класс - 16 дней по 4 рабочих часа.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению Педагогического совета Школы могут быть переведены в


 

6

следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение 1-ой четверти учебного года возлагается на их родителей  (законных представителей).

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающихся в любом случае производится по решению Педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обуче­нию на следующей ступени образования.

3.10.   Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей)
содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме
семейного образования, самообразования или экстерната.

3.11.   По согласованию с  родителями (законными представителями) и Учредителем,
обучающийся, достигший возраста 15 лет,    может оставить Школу до получения    им
основного общего образования и продолжить обучение в очно-заочной форме.

3.12.          За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения
Устава Школы, правил    поведения    обучающихся    по решению Совета Школы могут
исключаться обучающиеся, достигшие возраста 14 лет.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим в течение одного учебного года два дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде причинения ущерба здоровью обучающихся, работников и посетителей Школы, причинение ущерба имуществу Школы, личному имуществу обучающихся, работников и посетителей Школы. Грубым нарушением признаются также действия, дезорганизующие работу Школы, нарушающие образовательный процесс, а также действия, совершенные вне школы, но подпадающие под действие

Административного и Уголовного Кодексов РФ.

Ходатайство перед комиссией по делам несовершеннолетних при Администрации  района об исключении принимается Советом Школы квалифицированным большинством в две трети голосов в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Неявка обучающегося и его родителей (законных представителей) без уважительных причин на заседание Совета Школы не лишает Совет возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы только с предварительного согласия органа опеки и попечительства .

На основании решения Совета Школы об исключении обучающегося директором Школы издается соответствующий приказ об исключении.

Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует Учредителя и совместно с родителями (законными представителями) исключенного, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

3.13.   Освоение общеобразовательных    программ основного общего    образования
завершается   обязательной   итоговой   аттестацией   выпускников.   Итоговая      аттестация
выпускников Школы проводится в соответствии с Положением об   итоговой аттестации


 

                                                                                                                                                              7

выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об основном общем образовании, заверенный печатью Школы.

Лицам, не завершившим основное общее образование, Школа выдает справку установленного образца.

3.14.  Школа  бесплатно   предоставляет  обучающимся   следующие дополнительные
образовательные услуги:

-  организация работы кружков по учебным дисциплинам;

-  организация работы клубов по интересам;

-  организация работы спортивных секций.

3.15.  Школа  вправе предоставлять на договорной основе обучающимся, населению,
предприятиям,   учреждениям,   организациям   платные   дополнительные   образовательные
услуги, не предусмотренные    соответствующими   общеобразовательными программами  и
государственными образовательными стандартами, при наличии необходимой лицензии:

-  профессиональная подготовка обучающихся по заказам юридических лиц;

-  преподавание специальных дисциплин, не предусмотренных учебным планом;

-  репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

 

-    проведение курсов по подготовке     к поступлению в учреждения начального,
среднего, высшего профессионального образования, по изучению иностранных языков, по
подготовке пользователей ПК

-    услуги по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, видео-, кино-,
радиоделу, кройке и шитью, вязанию, танцам.

3.16.  Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
несет ответственность за:

-  невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

-  реализацию   не   в   полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и годовым календарным графиком;

-  качество образования своих выпускников;

-  жизнь  и  здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного
процесса

-  нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

IY. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, родители (их законные представители), работники Школы. 4.1. Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение   образования в   соответствии   с   государственными образовательными
стандартами;

обучение    в    пределах    государственных    образовательных    стандартов    по индивидуальным учебным планам;

- ускоренный курс обучения;

бесплатное и    на платной основе пользование библиотечно-информационными
ресурсами Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;


 

-  участие в управлении Школой;

-  уважение человеческого достоинства;

-   свободу     совести; информации,  свободное выражение  собственных мнений и
убеждений.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.

4.2. Обучающиеся Школы обязаны:

-  регулярно посещать учебные занятия, не допускать их пропусков без уважительных
причин;

-  бережно относиться к имуществу Школы,   уважать честь и достоинство других
участников образовательного процесса;

-   соблюдать  Правила поведения  обучающихся,  выполнять законные требования
работников Школы.

Невыполнение перечисленных обязанностей приравнивается к нарушению Дисциплины.

4.3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

-  выбирать формы обучения несовершеннолетних детей до получения ими основного
общего образования;

-  защищать законные права и интересы ребенка;

-  принимать участие в управлении Школой.

4.4. Родители (законные представители) обучающихся в Школе обязаны:

-  выполнять настоящий Устав в части, их касающейся;

-  создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;

- посещать родительские собрания, являться в Школу по приглашению классного
руководителя, директора Школы.

4.5. Родители (законные представители) обучающихся   несут ответственность за их
воспитание, получение ими основного общего образования.

4.6.  Общее собрание родителей    (законных представителей) обучающихся Школы
вправе принимать    решение о направлении в государственную аттестационную службу
требования   о   предъявлении   Школе   рекламации   на   качество   образования   и   (или)
несоответствия образования требованиям государственных образовательных стандартов.

4.7.  Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
Школы могут закрепляться в договоре, заключаемом между ними и Школой.

4.8.  Работники Школы имеют право на:

 

-  участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

-  уважение и защиту чести и человеческого достоинства.

4.9. Педагогические работники Школы имеют право на:

свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

- повышение  профессиональной квалификации;

-    прохождение   аттестации   на   добровольной       основе   на   соответствующую
квалификационную категорию и получение таковой    в    случае успешного прохождения
аттестации;

-  сокращенную, продолжительностью не более 36 часов, рабочую не делю;

-  удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск;

длительный,    продолжительностью до    1  года, отпуск, предоставляемый через
каждые    10   лет   непрерывной   педагогической   работы   на   условиях,    определяемых
Учредителем;


 

-   своевременную    и    полную    оплату   труда   в    соответствии    с   действующим
законодательством;

-    другие      социальные   гарантии   и   льготы,   установленные   законодательством
Российской Федерации и Воронежской области.                                                                                    9

4.10.         Работники Школы обязаны соблюдать настоящий Устав, Правила внутреннего
трудового распорядка, условия трудового договора, должностные инструкции.

4.11.         Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм
профессионального    поведения может быть проведено только по поступившей на него
жалобе,   поданной   в   письменной   форме.   Копия   жалобы   должна      быть   передана
педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам
решения могут быть преданы   гласности только с согласия педагогического   работника, в

отношении которого проводилось расследование, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.12.  Право на    ведение образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством РФ, возникают у Школы с момента ее лицензирования.

4.13.    Права  на  выдачу  выпускникам     документа     государственного  образца о
соответствующем    уровне    образования,    на    пользование    печатью    с    изображением
Государственного   герба   Российской   Федерации   возникают   у   Школы       с   момента
государственной    аккредитации,    подтвержденной    Свидетельством   о   государственной
аккредитации.

Школа проходит аккредитацию в соответствии с законом "Об образовании".

4.14.      Медицинское    обслуживание     обучающихся    в    школе    обеспечивается
медицинскими работниками муниципального учреждения здравоохранения.

Школа   представляет   помещение   с   соответствующими   условиями   для   работы медицинского персонала.

4.15.   Организация питания в Школе осуществляется   совместно с колхозом имени
Свердлова на договорной основе в школьной столовой.

4.16.   В   Школе не допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

4.17.    Комплектование    штата   работников    Школы    их    прием    и    увольнение
осуществляются    директором Школы в соответствии с трудовым законодательством    и
дополнительными основаниями, предусмотренными   законодательством об образовании, а
также    тарифно-квалификационными    характеристиками    педагогических    работников,
утверждаемыми федеральным органом управления образованием.

Y. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

5.1.     Имущество    Школы    закрепляется    за    ней    Комитетом    по    управлению
муниципальным имуществом, далее по тексту- Комитет, на праве оперативного управления.

Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности в пределах, установленных настоящим Уставом и договором о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления, законодательством Российской Федерации.

Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, подлежит воспроизводству в соответствии с установленными нормами амортизации.

5.2.    Один раз в три года    по    результатам проверки финансово-хозяйственной
деятельности Школы    Учредитель и Школа оформляют дополнительное соглашение к
договору о закреплении имущества    в оперативное управление    с   учетом    переоценки
закрепленного за Школой имущества, его приобретения и списания.

 5..3. При осуществлении права оперативного управления Школа обязана:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества по целевому назначению;

 

-   не допускать ухудшения    технического состояния имущества за исключением
ухудшения, связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

-   осуществлять за счет средств, выделяемых Учредителем текущий и капитальный
ремонт имущества, используя и средства Школы.

 

5.4.        Неиспользуемое, излишнее,   либо используемое не по назначению имущество
Школы, закрепленное за ней   на праве   оперативного управления,     может быть изъято
Комитетом, который   вправе распоряжаться им по своему усмотрению.

          5.5.Школа не отвечает по своим обязательствам имуществом, закрепленным за ней
на праве оперативного управления.

 

5.6.            Школа не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом,
закрепленным за ней на праве оперативного управления и приобретенным за счет средств,
выделенных ей по смете.

5.7.            Деятельность   Школы      финансируется   ее   Учредителем   в   соответствии   с
требованиями   Закона   "Об   образовании"   ,с   учетом   федерального   и   муниципального
нормативов, определяемых договором между Школой и Учредителем.

Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

-  собственные средства Учредителя;

-  бюджетные и внебюджетные средства;

средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление
обучающимся дополнительных платных образовательных услуг ;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доходы, полученные от реализации товаров, выполнение работ, предоставление услуг, а также от других видов разрешенной предпринимательской деятельности;

-  кредиты банков и иных кредиторов;

-  другие источники, не запрещенные законом.

Привлечение Школой     дополнительных  средств  не  влечет за собой  снижения нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из бюджета.

5.8.  Школа самостоятельно:

-  распоряжается имеющимися финансовыми средствами;

-  устанавливает работникам ставки   заработной платы на основе Единой тарифной
сетки   в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решений
аттестационной комиссии;

-  определяет   виды и   размеры надбавок, доплат, других выплат стимулирующего
характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также с учетом возможностей
надтарифных фондов.

-  определяет структуру управления Школой и штатное расписание .

5.9.      Школа         вправе    предоставлять    платные         образовательные    услуги,
предусмотренные   настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Доход от платных образовательных услуг, предоставляемых Школой, инвестируется в
Школу, в том числе, по ее усмотрению, на увеличение фонда оплаты труда. Указанная
деятельность не является предпринимательской.

5.10.  Школа  вправе    вести предпринимательскую   деятельность если   это   служит
достижению целей ее деятельности, как образовательного учреждения.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

-  сдача в аренду имущества с согласия Учредителя без права его выкупа;

-  торгово-закупочная и посредническая деятельность;


 

- приобретение акций, облигаций, других ценных бумаг и получение по ним дохода;

-   иная   предпринимательская   деятельность,   не   запрещенная   законодательством
Российской Федерации.

5.11.  Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть
прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

5.12.  Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и
иные   объекты   собственности,   переданные      ей   физическими   лицами   в   форме  дара,
пожертвования   или   по   завещанию,   а также на доходы от собственной   деятельности
Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности. Школа самостоятельно
владеет, пользуется и   распоряжается   этой собственностью и учитывает ее на отдельном
балансе.

YI. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

6.1. К исключительной компетенции Учредителя относится:

-   создание,      реорганизация   и   ликвидация   Школы   как   общеобразовательного
учреждения;

- внесение изменений и дополнений в Устав;

-    контроль   условий    аренды имущества Школы, закрепленного за ней на праве
оперативного управления;

-    разработка     и     принятие     местных  нормативов     финансирования   системы
образования;

- назначение директора Школы;

Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется договором между ними.

6.2.   Управление  Школой  строится  на  сочетании  принципов  единоначалия     и
самоуправления. Формами  самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет
Школы, общее собрание трудового коллектива Школы.

6.3. Общее руководство Школой осуществляет Совет Школы, избираемый на 2 года в
количестве      12   членов   и   состоящий   из   представителей   педагогических  работников,
обучающихся, их родителей (законных представителей).

Члены Совета Школы избираются открытым голосованием на собрании обучающихся 2 ступени обучения, общешкольном родительском собрании, заседании Педагогического совета по четыре представителя от каждой из перечисленных категорий выборщиков. Собрание обучающихся, общешкольное родительское собрание, заседание Педагогического совета правомочно проводить выборы членов Совета Школы, если в них принимают участие не менее 3/4 обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников. Избранными в Совет Школы считаются лица, набравшие простое большинство голосов. Члены Совета Школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет Школы простым большинством открытым голосованием избирает из своего состава председателя Совета, который руководит его работой, проводит заседания, подписывает решения.

Совет Школы собирается председателем по необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию не менее одной трети его состава, а также по требованию собрания обучающихся 2 ступени обучения, общешкольного родительского собрания, Педагогического совета, директора Школы.

Решение Совета Школы является правомочным, если на заседании Совета присутствовало не менее 3/4 состава Совета при равном представительстве обучающихся, их


 

родителей (законных представителей), педагогических работников, и за решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Процедура голосования определяется Советом Школы.

К исключительной компетенции Совета Школы относится:

-  утверждение плана развития Школы;

-  принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

образование    конфликтной комиссии    в случае несогласия обучающегося, его
родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

-решение о передаче имущества Школы в аренду;

-  контроль за использованием   финансовых   и материальных средств Школы;

-  разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных
учебных графиков;

-  контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся
дополнительных     льгот     и     видов     материального     обеспечения,     предусмотренных
законодательством    Российской Федерации и Воронежской области, правовыми актами
органов местного самоуправления Воробьевского муниципального района.

6.4.   В   целях   совершенствования  учебно-воспитательного   процесса,   повышения
профессионального   мастерства      педагогических      работников   в      Школе   действует
Педагогический   совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников
Школы.  Руководит работой Педагогического     совета директор    Школы.  Он созывает
заседания Педагогического совета по   мере необходимости,   не  менее  четырех раз в год.
Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее чем
1/3 педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на заседании присутствовало не менее 3/4 педагогических работников и за него проголосовало более половины присутствующих. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

К исключительной компетенции Педагогического совета относятся:

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов
учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- принятие плана работы Школы на учебный год;

- определение предметов, выносимых на промежуточную аттестацию обучающихся в
качестве обязательных;

принятие решений о переводе обучающегося в следующий класс, а    также по
согласованию с  родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении
на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или
продолжении обучения в форме семейного образования;

-  обсуждение годового календарного учебного графика;

-  делегирование представителей педагогического коллектива в Совет школы.

6.5.    Общее   собрание   трудового   коллектива      Школы      собирается   по   мере
необходимости. Оно  вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее 3/4
сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Лица, работающие в
Школе на условиях совместительства, на Общем собрании трудового коллектива имеют
право совещательного голоса. Решения Общего собрания принимаются большинством в 2/3
голосов   от  числа  присутствующих  на  собрании  работников.   Процедура  голосования
определяется Общим собранием.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

- принятие устава Школы, изменений и дополнений к нему;


 

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению
директора;

принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и его утверждение;

-   образование      органа      общественной   самодеятельности   -   Совета   трудового
коллектива для ведения коллективных переговоров с директором Школы    по вопросам
заключения,    изменения,    дополнения    коллективного    договора   и    контроля    за   его
выполнением;

- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и директора Школы
о выполнении коллективного трудового договора;

определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам,
избрание ее членов;

-    выдвижение       коллективных   требований   работников    Школы   и   избрание
полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении   забастовки и выборы органа, возглавляющего
забастовку.

6.6.     Непосредственное     управление            Школой     осуществляет     прошедший

соответствующую аттестацию Директор, назначаемый Учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции Учредителя и органов Самоуправления Школы.

Директор Школы:

-  без доверенности действует   от имени Школы, представляет ее интересы во всех
организациях, органах государственной власти и местного самоуправления;

-  заключает договоры, выдает доверенности;

-    открывает   и   закрывает   в   учреждениях   банков   расчетный   и   иные   счета,
распоряжается имуществом и денежными средствами Школы в пределах, установленных
законом и настоящим Уставом;

-  принимает на работу работников Школы, заключает с ними трудовые договоры,
увольняет работников;

-  издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для всех работников и
обучающихся Школы;

-  утверждает структуру управления Школой, штатное расписание, графики работы и
расписание учебных занятий;

-  распределяет   обязанности между работниками Школы,   утверждает должностные
инструкции;

-  распределяет учебную нагрузку, назначает классных руководителей, заведующих
кабинетами, мастерскими, учебно-опытным участком;

устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пре делах
собственных финансовых средств не ниже федеральных и местных нормативов;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы, иные выплаты стимулирующего характера;

-ограждает учащихся, педагогических работников от вмешательства в учебно-воспитательный процесс лиц, учреждений, организаций, в чью исключительную компетенцию не входит контроль над деятельностью Школы;

-выполняет поручения Педагогического совета, родительского комитета, общего собрания коллектива;


 

 осуществляет  иные   полномочия, предусмотренные действующим Федеральным и
региональным законодательством;

проводит     организационные     мероприятия     по     гражданской     обороне     и мобилизационной работе.

YII ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

7.1. Для обеспечения своей уставной деятельности Школа принимает:

-  Правила внутреннего трудового распорядка;

-  Положение об оплате труда и премировании работников;

-  Должностные инструкции;

-  Инструкции по технике безопасности для отдельных травмопасных рабочих мест и
учебных кабинетов;

-  Правила поведения обучающихся;

-  Положение о промежуточной аттестации обучающихся;

-  Приказы директора Школы;

-  иные локальные правовые акты.

Локальные    правовые    акты   Школы   не   могут   противоречить   действующему законодательству и настоящему Уставу.

YIH. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА

8.1. Школа организует:

а) выполнение   мероприятий   по   мобилизационной   подготовке в соответствии с законодательством РФ;

в) проведение мероприятий по выполнению режима секретности;

г)  работу по выполнению мероприятий гражданской обороны.

1Х.ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ

9.1.   Прекращение   деятельности   Школы   как юридического лица осуществляется в
форме реорганизации или ликвидации.

9.2.          Школа может быть реорганизована   в    иное образовательное учреждение по
решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушений обязательств Школы или если
Учредитель принимает на себя эти обязательства. При реорганизации Школы   ее   Устав,
лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.3.   Ликвидация Школы может осуществляться по решению Учредителя или по
решению суда в случаях и порядке, установленных законом.

9.4        Ликвидация  Школы допускается только  с  согласия  схода жителей  села Елизаветовка, обслуживаемых данной Школой.

9.5.        При реорганизации   или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по
окончании   учебного   года.   Учредитель   берет   на   себя   ответственность      за   перевод
обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по соглашению с   родителями
(законными представителями) обучающихся.

9.6.  Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии
с гражданским законодательством.

Х.УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ


 

10.1   Школа  имеет  самостоятельный  баланс.     Бухгалтерскую  и  статистическую
отчетность  по заработной  плате     ведет централизованная бухгалтерия Учредителя на
основании Договора в порядке, установленном законодательством РФ.

Бухгалтерскую и статистическую отчетность по хозяйственно-операционным расходам ведет бухгалтерия Березовской сельской Администрации на основании Договора в порядке, установленном законодательством РФ.

10.2   Баланс,  а также иные  финансовые документы для отчета,  составляются в
соответствии с действующим законодательством.

XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1.           Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители)
обучающихся, обучающиеся I и II ступени образования должны быть ознакомлены с
настоящим Уставом.

Изменения в настоящем Уставе и дополнения к нему принимаются   Общим
собранием   трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в
установленном порядке.

Используются технологии uCoz